МАПП Северо-Запада остались без финансирования ФЦП

Федеральная целевая программа Государственная граница РФ 2012—2020, концепция которой была утверждена в августе 2011 с ориентировочным финансированием в 134 млрд руб., была одобрена правительством 5 июня. В связи с сокращением ФЦП не все объекты, которые просила финансировать Росграница, были в неё включены, точнее ни одного из 34 автомобильных пунктов пропуска Северо-Запада не вошли в программу. Все усилия было решено направить на развитие инфраструктуры морских и воздушных погранпереходов. Для этого в ФЦП были затронуты все объекты экспортной и импортной составляющей страны, что должно привести к повышению конкурентоспособности морских портов по сравнению с портами Прибалтики и Финляндии.

То, что погранпереходы уже исчерпали свою пропускную способность, очевидно как простым гражданам, пересекающим границу на личных автомобилях, так и представителям работающих на границе ведомств. Но поток автотранспорта, пересекающего границу, возрастает с каждым годом. За девять месяцев пассажиропоток МАПП Светогорск увеличился на 29% и достиг 751 тыс. чел., МАПП Брусничное — увеличился на 15%, достигнув 848,2 тыс.чел. МАПП Ивангород пропустил всего на 2% больше, чем в 2011 году — 333,4 тыс. чел.: погранпереход на границе с Эстонией исчерпал предельно допустимые пропускные возможности. При этом российские таможники говорят, что на этом участке необходимо построить новый пункт пропуска, находящийся за пределами Ивангорода и Нарвы. В общем, на автомобилях границу Ленобласти за 9 месяцев 2012 года пересекли 2,748 млн чел., что на 18% больше, чем за весь 2011 год.

Росграница заявляет, что будет добиваться финансирования автомобильных погранпереходов, однако на данный момент советует уделить внимание качеству дорог и финансированию из фондов ЕС.

31.10.12 в 13:18 раздел Автотранспорт, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: