Олерский как всегда: широк душой и неадекватен

Южнокорейская металлургическая компания Posco интересуется особой экономической зоной в Хабаровском крае и рассматривает площадку под строительство своего терминала, сообщил в среду журналистам заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. «Я знаю, что корейцы уже приезжали. Самая крупная металлургическая компания в Корее, Posco. Хотят строить терминал», — сказал Олерский. Он отметил, что сейчас на территории «Советской Гавани» в Хабаровске наблюдается развитие. «Некое развитие сейчас есть, возможно, в связи с открытием Кузнецовского тоннеля, добавляется порядка 20 миллионов тонн пропускной способности», — отметил Олерский.

Олерский у нас известный поговорить в пустоту. Виртуально продает-покупает. Сразу поставим точки над I — ни POSCO, ни Петропавловск не потверждают никаких переговоров, не сообщают о них в расскрытиях и даже не подтверждают ознакомительных поездок.

Собственно, даже MOU никаких не было подписано — так что мы обсуждаем в данном тексте не новость — а очередной PR повод нашего замминистра-пустобреха.

Вице-губернатор Хабаровского края Виктор Калашников уточнил «Ъ», что Posco предложено стать подрядчиком по строительству терминала по перевалке железной руды мощностью 7 млн тонн в год и стоимостью более 6 млрд руб. Этот проект планирует реализовать группа компаний «Петропавловск», подавшая в сентябре заявку в Минэкономики на получение статуса резидента зоны.

Напомним, последней российско-корейской новостью, подтвержденной самой POSCO было подписание соглашение между POSCO и Мечелом 24 июня 2011 года по поводу разработки углей в Эльге. Где сейчас Мечел со своими проектами — говорить не надо. Упоминание «Петропавловска» с рудой — тоже излишне. Согласно полугодового отчета компании — рудные (железной руды) месторождения еще изучаются, и, возможно, отчет по ним будет до конца этого года.

«Однако наши переговоры с Posco гораздо шире»,— добавил господин Калашников. По его словам, власти края предложили Posco стать управляющей компанией зоны. «Предварительно корейцы выразили заинтересованность в участии в таком проекте»,— говорит чиновник. Он пояснил, что управляющая компания должна подготовить участок ОЭЗ (290 га) к размещению резидентов, вложиться в строительство инфраструктуры, а в дальнейшем быть ее эксплуатантом. «Сейчас речь идет о вложениях на уровне 10 млрд руб. Мы считаем, что оптимален вариант, при котором половина средств вкладывается из федерального и регионального бюджетов, остальное — Posco. Соответственно вложениям распределяются и доли в управляющей компании. Но схема финансирования еще обсуждается»,— рассказал господин Калашников.

Чтоб было понятно, еще раз повторим, POSCO компания сталелитейная, логистика вся на аутсорсинге, собственной экспертизы по портам и терминалам нет. Если что-то вроде склада строит — то именуется этот склад не иначе как POSCO-HYUNDAI.

Ну а опыты близких к POSCO судостроителей на дальнем востоке показывают, что корейцы не склонны тратить даже на представительские расходы. Все проекты с ОСК закрыты.

Сейчас Советская Гавань, как и остальные федеральные особые экономические зоны, управляется ОАО ОЭЗ. «Но эта компания проявляет минимум активности, даже так и не создали местную «дочку». Поэтому мы и ведем переговоры с Posco»,— поясняет господин Калашников. Недавние поправки в федеральный закон об ОЭЗ позволяют привлекать к управлению зонами сторонние компании, уточняет он.

Неделю назад в Гудке г-н Калашников очень распинался про эту компанию и обещал, что все заработает с вводом в строй Кузнецовского тоннеля.

Предположения аналитиков же про возможность вступления корейской компании в ГЧП с Россией — попахивает уже разжижением мозга. Это либо наивность, либо реальное до сих пор непонимание сути процессов!

 Олерскому, короче, надо бы взять тайм-аут и помолчать с полгодика,  а то наГоворун на себя сделает!

18.10.12 в 8:43 раздел Железная дорога, Море, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: