С мечтой о Китае, точнее, с мечтой о мизерности влияния железных дорог на экономику

 С мечтой о Китае, точнее, с мечтой о мизерности влияния железных дорог на экономику

Оборот китайского транспорта за 7 месяцев 2012 года вырос на 10,4%, до 9,6 трлн. т\км. Только 18% от этого оборота приходится на железные дороги Китая, или 1,7 трлн. с ростом всего 1%. Автотранспорт дает треть странового оборота — 3,2 трлн. с ростом в 16%, а по рекам страны перевозят 48%, оборот — 4,67 трлн. т\км.,  рост в 11%.

В погрузке доля еще печальнее. При общих отправках в объеме 22 млрд.т., на железку приходится только 10,2% или 2,3 млрд.т. по итогам 7 месяцев 2012, рост также всего 1%. Машины перевозят 17,7 млрд.т., рост — 14%, а по воде отгружают 2,6 млрд.т., рост — 8%

Все морские порты перевалили за 7 месяцев  3,8 млрд.т. с ростом в 7,5%, из них в экспорте-импорте — 1,61 млрд.т.,  рост  — 12%

Мы далеки от глубин анализа, но, наверное, имеет смысл сказать, что пятилетние планы КПК в сфере железных дорог исполняет министерство путей сообщения Китая, а планы во всех остальных отраслях — частные операторы и собственники. И… ,как нам кажется, торможение инвестиций, запланированное с целью притормозить рост, пару лет назад началось именно с местного МПС.

Нам стоит присмотреться к процессу — он-таки повлияет на проходимость в приграничных отношениях. И для России, и для Казахстана.

17.11.07 в 14:52 раздел Железная дорога, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: