Производители подвижного состава не могут остановиться

В августе хоть и не был побит рекорд июля, но, тем не менее, более 11 тыс. единиц подвижного состава было выдано на рынок. Кто покупатели и что происходит — не понятно. В 2012 году не было ни одного месяца с производством менее, чем в 2011 году. Гонка на выживание? Странная история.

Во Владивостоке, по случаю, разговаривали с одним видным владельцем железнодорожного бизнеса. Обменивались мнениями, так сказать.

Наше, по сути, не изменилось: избыток вагонов в системе стал причиной общего торможения скорости в системе. Но умный человек добавил нам  в копилку знаний. Мы-то не в системе и порой функционал не до конца понимаем. То есть, про общую централизацию управления в системе РЖД мы вроде как знали. И про то, что дороги и ДС лишены всех рычагов, — тоже вроде знали. Но картина еще глубже. Проще говоря, у ДСа нет сегодня никакой возможности решить проблему затора на своей станции, у НОДа — нет ни единого рычага решить проблемы на своей дороге. В результате  идет общее торможение, которое и ведет к росту спроса на подвижной состав. И уже тут круг замыкается.

То есть мы думали против часовой стрелки: подвижной состав-скорость-падение управляемости. Но все оказалось еще хуже. По часовой. Падение управляемости — скорость — заторы — рост спроса на подвижной состав.

двигатели ПС

Скоро так и будем работать с подвижным составом — растаскивать тракторами

Но вагоностроителям все равно надо думать. Кто-то рано или поздно принудит «плохишей» к действиям по улучшению ситуации. И  профицит ПС станет не менее 30%. И тогда верной уже будет наша мысль. И тогда мы и вернемся к идее  двухлетней давности:  чтобы расшить пробки и увеличить скорость, надо сбросить весь парк старше 27 лет. ПРИНУДИТЕЛЬНО.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: