Поставку вагонов для Московского метро могут профинансировать за счет ФНБ
Город | Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 29, 2016, 10:54
ВЭБ может принять участие в финансировании контракта жизненного цикла на поставку вагонов нового поколения Московскому метрополитену, пишет Коммерсант. По данным источников, вопрос об участии ВЭБа в финансировании лизинга 664 вагонов есть в повестке дня намеченного на сегодня заседания набсовета госкорпорации. Может быть принято решение по первому траншу в размере 27,6 млрд. руб. из средств ФНБ.
Контракт жизненного цикла предусматривает поставку и сервисное обслуживание вагонов в течение 30 лет. Столичный метрополитен заключил два таких контракта в 2014 году, ожидая увеличения протяженности линий метро к 2021 году в 1,5 раза, до 450 км. Сейчас в московском метро около 4,8 тыс. вагонов. В марте 2014 года был подписан КЖЦ на 832 вагона с поставкой в 2014-2017 годах, но позже закупка была сокращена до 664 штук. Контракт на 143,95 млрд. руб. выиграли Метровагонмаш, входящий в Трансмашхолдинг, 33% которого принадлежит Alstom, остальное — структурам Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, и Трансхолдинглизинг. Также Метровагонмаш и Трансхолдинглизинг в конце 2014 года выиграли тендер на поставку в 2017-2020 гг. еще 768 вагонов за 130,9 млрд. руб. 19% ТХЛ принадлежит ТМХ, остальное — у пяти ООО. В декабре прошлого года ФАС разрешила купить 81% ТХЛ ООО “Трам Инвест”, принадлежащему Махмудову и Бокареву.
Еще до второго тендера ТМХ просил господдержки. Осенью 2014 года Андрей Бокарев направил письмо Владимиру Путину с просьбой о частичном субсидировании процентов по кредитам ТМХ и Метровагонмаша. По словам Бокарева, муниципалитет заложил в условия конкурса крайне низкую ставку по кредитам — 8,25% — при минимально доступных 14%. Москва предлагала привлечь средства ФНБ, но Минфин отказал. Сегодня на набсовете ВЭБа речь пойдет об одобрении кредитной линии ТХЛ. До сих пор проект финансировал ВТБ, клиентом которого ТХЛ является более десяти лет. В феврале стороны заключили генеральное соглашение о выдаче банковских гарантий на 1,8 млрд. руб. В правительстве уточнили, что сначала средства ФНБ поступают на депозит ВЭБа, а потом ВЭБ предоставляет финансирование ТХЛ.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару