Поставку вагонов для Московского метро могут профинансировать за счет ФНБ

ВЭБ может принять участие в финансировании контракта жизненного цикла на поставку вагонов нового поколения Московскому метрополитену, пишет Коммерсант. По данным источников, вопрос об участии ВЭБа в финансировании лизинга 664 вагонов есть в повестке дня намеченного на сегодня заседания набсовета госкорпорации. Может быть принято решение по первому траншу в размере 27,6 млрд. руб. из средств ФНБ.

Контракт жизненного цикла предусматривает поставку и сервисное обслуживание вагонов в течение 30 лет. Столичный метрополитен заключил два таких контракта в 2014 году, ожидая увеличения протяженности линий метро к 2021 году в 1,5 раза, до 450 км. Сейчас в московском метро около 4,8 тыс. вагонов. В марте 2014 года был подписан КЖЦ на 832 вагона с поставкой в 2014-2017 годах, но позже закупка была сокращена до 664 штук. Контракт на 143,95 млрд. руб. выиграли Метровагонмаш, входящий в Трансмашхолдинг, 33% которого принадлежит Alstom, остальное — структурам Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, и Трансхолдинглизинг. Также Метровагонмаш и Трансхолдинглизинг в конце 2014 года выиграли тендер на поставку в 2017-2020 гг. еще 768 вагонов за 130,9 млрд. руб. 19% ТХЛ принадлежит ТМХ, остальное — у пяти ООО. В декабре прошлого года ФАС разрешила купить 81% ТХЛ ООО «Трам Инвест», принадлежащему Махмудову и Бокареву.

Еще до второго тендера ТМХ просил господдержки. Осенью 2014 года Андрей Бокарев направил письмо Владимиру Путину с просьбой о частичном субсидировании процентов по кредитам ТМХ и Метровагонмаша. По словам Бокарева, муниципалитет заложил в условия конкурса крайне низкую ставку по кредитам — 8,25% — при минимально доступных 14%. Москва предлагала привлечь средства ФНБ, но Минфин отказал. Сегодня на набсовете ВЭБа речь пойдет об одобрении кредитной линии ТХЛ. До сих пор проект финансировал ВТБ, клиентом которого ТХЛ является более десяти лет. В феврале стороны заключили генеральное соглашение о выдаче банковских гарантий на 1,8 млрд. руб. В правительстве уточнили, что сначала средства ФНБ поступают на депозит ВЭБа, а потом ВЭБ предоставляет финансирование ТХЛ.

29.03.16 в 10:54 раздел Город, Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: