Властям Москвы не удается провести реформу пассажирских перевозок

Попытка властей Москвы провести реформу по введению единых стандартов обслуживания на наземном транспорте может провалиться, пишут Ведомости. В рамках реформы была разработана новая маршрутная сеть, 211 маршрутов которой должны получить частные перевозчики. Из сформированных весной 63 лотов разыграно всего два, на все остальные не подано ни одной заявки. Компания «Автокарз» выиграла лот стоимостью 124,6 млн. руб., ООО «Транс-вей» – 74,2 млн. руб. Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что с компаниями уже подписаны госконтракты.

На участие в торгах также претендовал крупнейший частный перевозчик – Автолайн, подавший заявку на два лота стоимостью 3,53 млрд. и 806 млн. руб. Однако его заявки были отклонены, поскольку компания не предоставила весь пакет документов.

Как пояснил Ликсутов, главной причиной затруднений при подаче заявок на конкурс стали сложности с получением банковской гарантии на весь срок контракта. Он добавил, что конкурсы будут размещены повторно.

Участники рынка признают факт срыва конкурсов. По их мнению, цена входа на рынок оказалась слишком высокой – для участия в конкурсе необходим обеспечительный взнос в размере 5%, а также банковская гарантия на 10% от начальной цены. В Московском транспортном союзе отметили, что большинство лотов предполагает закупку новых автобусов, при этом из-за кредитов, гарантий, лизинговых платежей транспортным компаниям первые три года придется работать в убыток.

Ряд перевозчиков надеется, что повторные торги также не состоятся и департамент откажется от этой идеи. В Московском транспортном союзе полагают, что при таком подходе возможно, что на рынке не останется ни одного частного перевозчика, а будет один госмонополист.

Новости по теме


Свежие новости