Москва объявила первый конкурс на перевозку пассажиров по новой модели
Автотранспорт | Город | Логистика | Новости | Январь 14, 2015, 11:47
Правительство Москвы объявило первый конкурс на перевозку пассажиров по новой модели управления наземным пассажирским транспортом. На торги выставлены два маршрута общей протяженностью около 14 км. Максимальная цена контракта установлена на уровне 124,6 млн. руб. Данная сумма будет выплачена перевозчику в течение пяти лет. Результаты конкурса объявят 24 февраля.
На маршрутах будут курсировать автобусы малой вместимости. По оценкам чиновников, за первый год маршрутами воспользуется около 2 млн. пассажиров.
По мнению участников рынка, на конкурс пойдет только Автолайн, дочерняя структура которого – Гортранс – обслуживает один из выставленных маршрутов. В Транс-вэй заявили, что, скорее всего, не будут участвовать в торгах, поскольку ожидали, что стоимость перевозок будет выше — сейчас она ниже рентабельности.
Как сообщал ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов, около 70% дохода перевозчик получит от транспортной работы, 30% – составит вознаграждение, мотивирующее увеличить количество платных пассажиров. Таким образом, примерно 102-118 руб. перевозчик будет получать за каждый километр пути, остальные 10-21 руб. — за пассажира.
Суммарные инвестиции частников в обновление подвижного состава оцениваются властями в 10 млрд. руб. Затраты Москвы на компенсацию частным перевозчикам ожидаются существенно выше. В 2015 г. Москва должна заплатить по контрактам 3,8 млрд. руб., в 2016 г. — 9,1 млрд., в 2017-2020 гг. — по 10 млрд. в год. Дополнительный ежегодный доход города от новой модели составит 8,5 млрд. руб.
Власти оценивают рынок частных перевозок в 13,6 млрд. руб. На долю десяти крупнейших приходится около 80% пассажиропотока, который обслуживают частники. Половина рынка находится под контролем Автолайна. Всего частники обслуживают 30% пассажиров, Мосгортранс – остальных. Как отметил Ликсутов, новая модель сохранит эту пропорцию.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну