Москва объявила первый конкурс на перевозку пассажиров по новой модели

Правительство Москвы объявило первый конкурс на перевозку пассажиров по новой модели управления наземным пассажирским транспортом. На торги выставлены два маршрута общей протяженностью около 14 км. Максимальная цена контракта установлена на уровне 124,6 млн. руб. Данная сумма будет выплачена перевозчику в течение пяти лет. Результаты конкурса объявят 24 февраля.

На маршрутах будут курсировать автобусы малой вместимости. По оценкам чиновников, за первый год маршрутами воспользуется около 2 млн. пассажиров.

По мнению участников рынка, на конкурс пойдет только Автолайн, дочерняя структура которого – Гортранс – обслуживает один из выставленных маршрутов. В Транс-вэй заявили, что, скорее всего, не будут участвовать в торгах, поскольку ожидали, что стоимость перевозок будет выше — сейчас она ниже рентабельности.

Как сообщал ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов, около 70% дохода перевозчик получит от транспортной работы, 30% – составит вознаграждение, мотивирующее увеличить количество платных пассажиров. Таким образом, примерно 102-118 руб. перевозчик будет получать за каждый километр пути, остальные 10-21 руб. — за пассажира.

Суммарные инвестиции частников в обновление подвижного состава оцениваются властями в 10 млрд. руб. Затраты Москвы на компенсацию частным перевозчикам ожидаются существенно выше. В 2015 г. Москва должна заплатить по контрактам 3,8 млрд. руб., в 2016 г. — 9,1 млрд., в 2017-2020 гг. — по 10 млрд. в год. Дополнительный ежегодный доход города от новой модели составит 8,5 млрд. руб.

Власти оценивают рынок частных перевозок в 13,6 млрд. руб. На долю десяти крупнейших приходится около 80% пассажиропотока, который обслуживают частники. Половина рынка находится под контролем Авто­лайна. Всего частники обслуживают 30% пассажиров, Мосгортранс – остальных. Как отметил Ликсутов, новая модель сохранит эту пропорцию.

Новости по теме


Свежие новости