Москвичей пересадят на автобусы

Столичными властями согласована новая модель управления наземным пассажирским транспортом, предполагающая переход всех перевозчиков на единые стандарты обслуживания и городские тарифы. Об этом сообщил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.

В ноябре московские власти объявят конкурс на передачу 20-30 маршрутов общественного транспорта частному перевозчику. Предметом торгов станет стоимость обслуживания километра маршрута. Перевозчик будет обязан соблюдать график по маршруту. Стоимость контракта на пять лет составит около 5 млрд. руб. Частный перевозчик приобретет 200-250 новых автобусов средней и большой вместимости взамен маршруток. Дополнительные доходы Москвы от новой модели оцениваются в 8,5 млрд. руб. в год.

Согласно данным департамента транспорта, рынок частных перевозок составляет около 13,6 млрд. руб., всего перевозчиков — порядка 70. На долю 10 крупнейших приходится 80% пассажиропотока, обслуживаемого частниками. Половина рынка находится под контролем Автолайна. Всего частниками обслуживается 30% пассажиров, остальная часть — Мосгортрансом. По словам Ликсутова, новая модель управления наземным пассажирским транспортом сохранит эту пропорцию.

Согласно постановлению правительства Москвы, частные маршрутки продолжат работать только до 1 ноября, после чего контракт может быть продлен, или на конкурсе будет выбран новый перевозчик, или же маршрут могут закрыть. Предполагается, что количество маршрутов сократится с 1300 до 1000, а протяженность маршрутной сети — с 13 285 до 10 492 км. Число машин должно сократиться до 2100, маршруток останется около 800, остальной парк частников составят автобусы средней и большой вместимости.

29.09.14 в 16:44 раздел Автотранспорт, Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: