На МК МЖД не хватило 20 млрд.

Минтранс, Минэкономразвития, Минфин и РЖД должны до 15 сентября представить предложения по параметрам федерального финансирования МК МЖД для покрытия возникшего дефицита в 20 млрд. руб. Соответствующее поручение дал вице-премьер Аркадий Дворкович.

Как пояснили в Минэкономразвития, в проекте не были учтены дополнительные затраты, в том числе на реконструкцию путепроводов и транспортных развязок. В ведомстве добавили, что источники покрытия дефицита еще не определены. По данным Минтранса, 11 млрд. руб. необходимо на новые ТПУ, а 9 млрд. руб. — на строительство путепроводов.

Также необходимы средства на строительство станций. В РЖД отметили, что планируемая властями Москвы архитектура станций обойдется дорого, и такой суммой не располагает ни бюджет города, ни РЖД. Поэтому в госкомпании рассчитывают на средства федерального бюджета или ФНБ.

Согласно финплану РЖД, до 2015 года на МК МЖД в федеральном бюджете предусмотрено 54,8 млрд. руб.

В ведомствах отмечают, что в программе развития всей МЖД могут высвободиться 50 млрд. руб., поскольку часть этой программы дублируется в проекте развития МАУ. Речь идет о строительстве инфраструктуры на Савеловском, Киевском и Павелецком направлениях. Предполагается, что она будет строиться за счет ФНБ. Заявка на получение средств фонда уже направлена в Минэкономразвития. В Минтрансе заявили, что в случае выделения денег ФНБ на проекты, высвободившиеся 50 млрд. руб. могут быть направлены в том числе и на МК МЖД.

Планируется, что строительство МК МЖД будет завершено к 2015 году, а в 2016 году запустят пассажирское движение.

05.09.14 в 9:49 раздел Город, Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: