Разработаны проекты планировок грузовых дворов Москвы

Заммэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин заявил о готовности проектов по грузовым дворам Москва-Рижская и Москва-Смоленская. Как рассказал заммэра, на территории Смоленского грузового двора расположатся гостиницы и инновационный центр РЖД, а на территории Рижского двора появятся административные и жилые здания.

Всего в столице восемь грузовых дворов, которые находятся на федеральных землях, переданных в управление РЖД. В конце прошлого года координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и области разработал план-график по закрытию грузовых дворов, расположенных в пределах МК МЖД. Планируемые мероприятия связаны с вводом в эксплуатацию новых транспортно-логистических центров в Московском регионе. По словам Хуснуллина, некоторые грузовые дворы в черте города продолжат выполнять прежние функции, остальные — закроют и перепрофилируют под другие функции. Закрыть планируется грузовые дворы Москва-Смоленская, Москва-Киевская и Москва-Курская. Уже закрыт Рижский двор.

Разработкой проекта планировки территории грузового двора Москва-Смоленская занимался Моспроектом-2. На территории в 35,8 га разместится инновационный центр общей площадью 95 тыс. кв. м, гостиница и апарт-отель, а также служба вагонного хозяйства РЖД. Кроме того, будут построены подземные паркинги на 700 машино-мест и организована парковая зона. Предполагается, что будет организовано несколько проездов, перенесена часть железнодорожных подъездных путей.

Проект планировки двора Москва-Рижская разрабатывал НИиПИ генплана. На территории в 50,8 га будет реорганизована часть участка. Около 10 га будет отдано под развитие транспортной инфраструктуры. Общая площадь наземной части нового строительства составит около 400 тыс. кв. м, подземная — 96 тыс. кв. м, сохраняемая — 55 тыс. кв. м.

Как пояснили в РЖД, грузовые дворы Москва-Павелецкая, Москва-Рязанская, Москва-Бутырская необходимы сейчас для обеспечения потребностей Москвы, которой в сутки необходимо более 30 тыс. т. продовольствия.

InfraNews Москва-Смоленская — самая малозагруженная станция, очень неудобная с точки зрения логистики, грузовикам приходится ездить по узким улицам, но при этом она находится в золотой точке — между метро «Белорусская» и «Улица 1905 года». Скорее всего, Смоленскую будут выводить в ТЛЦ «Белый Раст», инфраструктура которого почти готова к переносу, и проект давно пора реализовать. Самый загруженный грузовой двор — Павелецкий. C контейнерами работать в центре нет смысла — московская земля слишком дорога для логистического бизнеса, который к тому же увеличивает нагрузки на улично-дорожную сеть.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: