Мэрия Москвы и предприниматели борются за торговлю в метро и переходах
Ситуация с распределением торговых площадей в московском метро и подземных переходах привела к противостоянию между правительством города и предпринимателями.
Сегодня переходы и станции находятся под контролем ГУП “Московский метрополитен”, подуличные пешеходные переходы – ГБУ “Гормост”. Сдача площадей в аренду происходит через аукцион. Прямые арендаторы ГУП объединены в ассоциацию арендаторов пешеходных переходов столицы (АРППС). По словам руководителя ГБУ “Гормост” Юрия Иванкова, сдача в аренду коммерческих площадей приносит метрополитену 1,7 млрд. руб. в год, Гормосту – 160 млн. руб. Чиновники настаивают, что город недополучают доход от аренды, и существующая система торговли в переходах требует изменений.
Как отмечают предприниматели, с 2012 года московские власти стали поднимать цены для прямых арендаторов, не раскрывая при этом методику перерасчета цен. Но управляющие компании не могут так повышать цены для своих арендаторов, поскольку тогда они откажутся от работы. Представитель одной из управляющих компаний рассказал, что за три года повышения стоимости аренды их доход сократился вдвое.
Вместе с тем, мэрия строит новые торговые павильоны для сдачи в аренду через аукционы. Гормост построил 57 павильонов, из которых сдано 27. По словам субарендаторов, из некоторых точек пришлось уйти, поскольку слишком дорогую аренду нельзя покрыть из-за отсутствия потока людей в переходе.
Управляющие, в свою очередь, уверены, что такие предложения не учитывают особенности торговли в метро, например, сезонность. Они считают, что новые помещения предназначены для других арендаторов — сетей, нуждающихся в точках в нескольких переходах. Для таких арендаторов мэрия готова профинансировать ремонт и застройку всех переходов. В текущем году на эти цели должно быть направлено 3,5 млрд. руб. Учитывая, что в июле должен начаться ремонт на 32 станциях, то действующие арендаторы будут вынуждены демонтировать павильоны на это время. Хотя АРППС заявила о готовности профинансировать модернизацию своих торговых рядов на 1 млрд. руб., мэрия такое предложение не поддержала.
В мэрии хотят отказаться от субаренды и для этого предлагают заключать договоры с арендаторами напрямую. Чтобы избежать этого, АРППС предложила создать единую управляющую компанию для работы со всеми арендаторами.
Ассоциация проанализировала два варианта управления торговыми площадями — с участием управляющей компании и без нее. При управлении напрямую городом сносятся все существующие павильоны, строятся новые, уже построенные сдаются в аренду по высокой цене. Через два года после завершения реконструкции переходов доход от аренды будет на уровне 1,4 млрд. руб. В случае привлечения управляющей компании новые павильоны будут строиться поэтапно, без полной остановки торговли. Через год доход Гормоста ожидается на уровне 2 млрд. руб. Однако мэрия не хочет оставлять посредников.
InfraNews Несмотря на заявления Ликсутова, никакой точечной статистики по наземному и подземному городскому транспорту нет. И не предвидится. Спор, очевидно, идет.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару