Проект развития МЖУ подорожал
Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Март 24, 2014, 12:53
Согласно новой схеме развития Московского железнодорожного узла, разработанной РЖД вместе с Институтом экономики и развития транспорта, стоимость проекта составит 2,27 трлн. руб. Ранее стоимость проекта составляла 1,5 трлн. руб. В РЖД пояснили, что стоимость выросла из-за пересчета в ценах соответствующих лет.
Две трети затрат выделят до 2020 г., оставшееся — к 2025. Предполагается, что 1,6 трлн. руб. будет выделено из федерального бюджета, 377 млрд. руб. — предоставят внебюджетные источники, 200 млрд. руб. — РЖД, 93 млрд. руб. — Москва и Московская область. Сейчас проект обеспечен финансированием лишь на 250 млрд. руб. (11,3%), из них 147 млрд. руб.— бюджетные средства, а 54 млрд. руб.— деньги РЖД. Согласно документу, доля инвестиций, которая может быть осуществлена за счет средств РЖД при условии сохранения для нее безубыточности проекта, составляет только 88,2 млрд. руб. В РЖД отметили, что проект неокупаемый и до 2053 года можно рассчитывать на возврат лишь 1,6 трлн. руб.
Монополия рассчитывает, что половину вложений направят на развитие пригородного пассажирского сообщения. Ожидается, что к 2025 году пассажиропоток МЖУ вырастет вдвое и составит 1,6 млрд. человек. В документе отмечено, что это потребует ремонта и строительства путей, ликвидации узких мест и обновления подвижного состава.
На обеспечение движения поездов дальнего следования выделят 685,6 млрд. руб., из них 555 млрд. руб. – на строительство ВСМ. Еще 447,8 млрд. руб. предлагается пустить на строительство терминально-складской инфраструктуры и железнодорожных станций. Предполагается, что это поможет увеличить грузоперевозки с 214 млн. до 311 млн. т. в год и избежать следования транзитных грузов через Москву.
Документ отправлен на согласование в Минтранс и департамент транспорта Москвы.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться