Закрытие московского “Кожухово” угрожает конкурентоспособности ЗиЛа

Гендиректор АМО «ЗиЛ» Игорь Захаров направил руководителю департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексею Комиссарову письмо, в котором выразил опасения, связанные с закрытием железнодорожной станции Кожухово, что помешает проекту по контрактному выпуску легких коммерческих автомобилей на мощностях московского ЗиЛа. Игорь Захаров рассказал, что с весны 2014 г. до начала 2016 г. автомобили будут выпускаться крупноузловым методом, а машинокомплекты должны завозиться по железной дороге. Также по железной дороге дилерам будут доставляться готовые автомобили.

Благодаря закрытию Кожухово департамент транспорта намерен разгрузить МК МЖД, которое должно стать частью московской системы общественного транспорта. Захаров подчеркнул, что сохранение железнодорожных путей на ЗиЛе закреплено в соглашении о сотрудничестве между московским правительством и Сбербанком, а также предусмотрено проектом планировки территории завода. Глава ЗиЛа уже обращался с просьбой сохранить работу Кожухово к Максиму Ликсутову.

В департаменте транспорта сообщили, что станцию Кожухово решено закрыть из-за осуществления на данных путях перевалки тарно-штучных грузов в контейнерах. Там добавили, что если ЗиЛ хочет открыть автопроизводство, имеющее стратегическое значение для города, и хочет сохранить грузовую работу на подъездных путях необщего пользования, ему требуется представить в департамент транспорта график запуска производства и инвестпрограмму, согласованную со Сбербанком и правительством города.

На территории ЗиЛа работает один из поставщиков принадлежащего Renault автозавода «Автофрамос» — «Альфа автоматив техноложиз», СП ЗиЛа и японской IHI. Гендиректор предприятия Максим Кондратьев заявил, что закрытие станции приведет к повышению себестоимости сырья на 2-3%. Учитывая, что его доля в себестоимости составляет около 70%, то, по словам Кондратьева, это резко снизит конкурентоспособность предприятия.

InfraNews Разрушить, конечно, мелкий вопрос, но где потом все это будет работать.

30.01.14 в 13:53 раздел Город, Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: