Грузовые дворы в Москве планируют закрывать после открытия ТЛЦ

Как сообщают Известия, Москомархитектура заявила, что основная часть грузовых дворов, расположенных в пределах МК МЖД, будет закрыта. Пока не известно, что будет на освободившихся территориях. Вероятно, на некоторых участках будут построены административные, офисные и жилые здания. По некоторым оценкам, на освободившихся площадях может быть построено до 10 млн. кв. м недвижимости.

Закроют грузовые дворы — Москва-Товарная – Смоленская, Москва-Бутырская, Москва-Товарная – Курская, Москва-Товарная – Киевская, Москва-Товарная – Павелецкая, Москва-Товарная – Рязанская и Москва-Товарная – Рижская.

Кунцево II и Москва-Товарная – Ярославская перестроят в ТЛЦ. Новые ТЛЦ появятся в полосе отвода железной дороги и технической зоны метро в районе станций «Люблино» и будущей станции «Ховрино». Грузовой двор Москва-II-Митьково оставят для обработки почтовых отправлений.

По существующим грузовым дворам разрабатываются проекты планировок, заказчик — РЖД. В монополии сообщили, что грузовые дворы будут закрыты только после запуска новых ТЛЦ — в 2016-2017 г.

Предполагается, что после закрытия грузовых дворов Москва-Смоленская, Москва-Киевская и Москва-Курская освободившиеся территории будут заняты объектами пассажирской инфраструктуры.

В РЖД отметили, что грузовые дворы Москва-Павелецкая, Москва-Рязанская, Москва-Бутырская сейчас необходимы для обеспечения потребностей города. В сутки в Москве потребляется свыше 30 тыс. т. продовольствия, также требуется обеспечивать завоз грузов для масштабных строительных работ. В монополии уверены, что благодаря расположению грузовых дворов в пределах МК МЖД, существенно сокращается негативное влияние на экологию и значительно снизить нагрузку на вылетные автомагистрали.

По мнению властей Москвы, сегодня грузовые дворы работают больше не на городские, а на федеральные нужды.

Стоит отметить, что все это не совпадает с планами РЖД в части развития МЖУ. Учитывая, что никаких окончательных решений еще не принято, если это и будет, то совсем не скоро. Подробнее — здесь.

29.01.14 в 18:15 раздел Город, Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: