Развитие МТУ не избавит область от пробок
Автотранспорт | Город | Логистика | Новости | Декабрь 23, 2013, 15:43
Минтранс представил окончательный вариант программы развития Московского транспортного узла до 2020 года, согласно которому предложено два сценария — консервативный и целевой. Сценарии предполагают финансирование в 3,4 трлн. руб. и 6,15 трлн. руб. соответственно. Как сообщил гендиректор дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин, первый вариант направлен на то, что бы остановить тенденцию ухудшения транспортной ситуации, а второй – зависит от общей социально-экономической ситуации в стране.
По сравнению с первым вариантом документа, разработанным в 2011 г., новая версия предполагает вдвое меньший прирост сети федеральных дорог — 585 км, а новых региональных дорог будет 643 км, вместо запланированных ранее 217 км. По консервативному сценарию на дорожное строительство требуется 2,4 трлн. руб. против называвшихся ранее 1,8 трлн. руб. Оставшиеся средства будут направлены на развитие пригородного железнодорожного сообщения, метро и общественного транспорта.
Несмотря на планируемое развитие МТУ, чиновники не исключают, что это не поможет избежать пробок в час пик. Крупные заторы останутся практически на всех подъездах к Москве, напряженное движение ожидается на Каширском, Киевском и Горьковском шоссе.
Вместе с тем, Минтрансу было поручено к январю получить заключение независимого консультанта на финансовую модель проекта ЦКАД вокруг Москвы.
Напомним, что ранее премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении Автодору 150 млрд. руб. из ФНБ для реализации проекта. Деньги будут вложены в облигации госкомпании сроком 11-28 лет и доходностью на уровне инфляции плюс 1%. С 2022 г. за счет платы за проезд по ЦКАД начнутся выплаты купона. Однако модель и размер оплаты еще не определены. Строительство должно завершиться уже к осени 2018 г. Общая стоимость дороги оценена в 299,84 млрд. руб.
В Автодоре отмечают, что финансово-экономическая модель по всей ЦКАД и по каждому участку согласована со всеми ведомствами и утверждена в ноябре. Привлечение частных инвестиций планируется только для двух из четырех участков – третьего и четвертого, где привлеченные средства составят 30-35%. Строительство и реконструкция первого и пятого участков будут проведены главным образом за счет бюджета по долгосрочным инвестсоглашениям, а на долю частных инвестиций придется 5-10%. Второй участок будет построен позже.
Претенденты на контракт по строительству первого участка стоимостью 52,4 млрд. руб. должны были определиться в декабре, но по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича принятие решения было отложено на апрель. Это объяснили необходимостью проведения технологического и ценового аудита проекта. Как сообщалось ранее, финансирование первого участка пройдет без средств ФНБ.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться