Развитие МТУ не избавит область от пробок

Минтранс представил окончательный вариант программы развития Московского транспортного узла до 2020 года, согласно которому предложено два сценария — консервативный и целевой. Сценарии предполагают финансирование в 3,4 трлн. руб. и 6,15 трлн. руб. соответственно. Как сообщил гендиректор дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин, первый вариант направлен на то, что бы остановить тенденцию ухудшения транспортной ситуации, а второй — зависит от общей социально-экономической ситуации в стране.

По сравнению с первым вариантом документа, разработанным в 2011 г., новая версия предполагает вдвое меньший прирост сети федеральных дорог — 585 км, а новых региональных дорог будет 643 км, вместо запланированных ранее 217 км. По консервативному сценарию на дорожное строительство требуется 2,4 трлн. руб. против называвшихся ранее 1,8 трлн. руб. Оставшиеся средства будут направлены на развитие пригородного железнодорожного сообщения, метро и общественного транспорта.

Несмотря на планируемое развитие МТУ, чиновники не исключают, что это не поможет избежать пробок в час пик. Крупные заторы останутся практически на всех подъездах к Москве, напряженное движение ожидается на Каширском, Киевском и Горьковском шоссе.

Вместе с тем, Минтрансу было поручено к январю получить заключение независимого консультанта на финансовую модель проекта ЦКАД вокруг Москвы.

Напомним, что ранее премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении Автодору 150 млрд. руб. из ФНБ для реализации проекта. Деньги будут вложены в облигации госкомпании сроком 11-28 лет и доходностью на уровне инфляции плюс 1%. С 2022 г. за счет платы за проезд по ЦКАД начнутся выплаты купона. Однако модель и размер оплаты еще не определены. Строительство должно завершиться уже к осени 2018 г. Общая стоимость дороги оценена в 299,84 млрд. руб.

В Автодоре отмечают, что финансово-экономическая модель по всей ЦКАД и по каждому участку согласована со всеми ведомствами и утверждена в ноябре. Привлечение частных инвестиций планируется только для двух из четырех участков — третьего и четвертого, где привлеченные средства составят 30-35%. Строительство и реконструкция первого и пятого участков будут проведены главным образом за счет бюджета по долгосрочным инвестсоглашениям, а на долю частных инвестиций придется 5-10%. Второй участок будет построен позже.

Претенденты на контракт по строительству первого участка стоимостью 52,4 млрд. руб. должны были определиться в декабре, но по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича принятие решения было отложено на апрель. Это объяснили необходимостью проведения технологического и ценового аудита проекта. Как сообщалось ранее, финансирование первого участка пройдет без средств ФНБ.

23.12.13 в 15:43 раздел Автотранспорт, Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: