РЖД просит 1,4 трлн. на развитие Московского железнодорожного узла

Согласно разработанной РЖД и Институтом экономики и развития транспорта актуализированной генсхемы развития Московского железнодорожного узла до 2025 г., стоимость проекта составляет уже 1,5 трлн. руб. Ранее стоимость оценивалась в 1,2 трлн. руб. Как отмечено в генсхеме, данные инвестиции РЖД никогда не сможет окупить, в связи с чем проект не является коммерчески выгодным при условии его финансирования за счет собственных средств. РЖД готова вложить лишь 126,3 млрд. руб., в связи с чем в компании считают, что модернизацию железнодорожной инфраструктуры должен оплачивать преимущественно федеральный бюджет.

Генсхема предполагает трансформацию пригородного сообщения в пригородно-городское, включающее перевозку пассажиров не только в сообщении Москва — пригород, но и между районами города. Этому поможет запуск перевозок по Малому железнодорожному кольцу и строительство новых веток до столичных аэропортов. Ожидается, что пассажиропоток увеличится с прошлогодних 800 млн. до 1,6 млрд. человек в 2025 г. Прогнозируемый пассажиропоток на поездах дальнего следования, в том числе по ВСМ, составляет 45,6 млн. человек против 25,8 млн. в 2012 г. Что касается грузоперевозок, то их планируется увеличить в 1,5 раза, при этом исключив транзит через Москву. Развитие инфраструктуры для пригородного сообщения требует 785,5 млрд. руб. в ценах 2012 г., пассажирских перевозок дальнего следования — 415,4 млрд. руб., грузоперевозок — 229,6 млрд. руб.

Отметим, что сегодня на реализацию программы в федеральном и столичном бюджетах предусмотрено только 199 млрд. руб.

15.10.13 в 12:31 раздел Город, Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: