Автодор отказался от концессии на строительство первого участка ЦКАД
Автотранспорт | Город | Логистика | Новости | Август 19, 2013, 16:31
Благодаря первому участку ЦКАД длиной 118,5 км, частично проходящему по Новой Москве, должны быть соединены автодороги М4 Дон и М1 Беларусь. Планируется, что до 2018 г. будет построен участок кольца протяженностью 49,5 км от Новокаширского до Калужского шоссе. После 2020 года четырехполосную дорогу предполагается расширить до восьми полос. Несмотря на то, что техническая часть проекта первого участка ЦКАД прошла Главгосэкспертизу весной прошлого года, заключение на сметную документацию до сих пор не получено. По оценкам Автодора, его стоимость составляет 64,8 млрд. руб., в том числе затраты на подготовку территории.
Изначально первый участок должен был строиться на условиях концессии. Но в таком случае приступить к строительству уже в 2014 г., как поручил Владимир Путин, было бы невозможно. Проведение конкурса на заключение концессионного соглашения занимает до двух лет. В результате Автодор предложил использовать механизм долгосрочного инвестиционного соглашения. Сроки проведения такого конкурса составят три месяца. Кроме того, долгосрочное инвестиционное соглашение даст государству возможность переложить риски по оформлению земельных участков на инвестора, поскольку предметом соглашения будет являться в том числе и подготовка территории.
Согласно условиям инвестсоглашения, государство профинансирует 89% проекта – 39,1 млрд. руб. должен выделить ФНБ, 18,9 млрд. – бюджет. На долю инвестора приходится 10,4% – 6,76 млрд. руб. Подготовка территории, включая изъятия, оценена в 9 млрд. руб., из которых свыше 8 млрд. — за счет бюджета, 910 млн. — за счет частных средств.
Власти Москвы готовы оказать поддержку выбранному Автодором инвестору при решении земельных вопросов. Владельцы участков получат компенсацию от государства. Выкупаться участки будут по рыночной стоимости. Изъятие земель пройдет по ускоренной процедуре, поскольку имеет место реализация инфраструктурных проектов на территории Москвы и Московской области. Так процедура займет пять месяцев с момента уведомления собственника, а не один год.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями