Строительство ЦКАД — это ошибка

На предстоящем совещании у Владимира Путина будут рассмотрены предложения Автодора по ускорению ввода в эксплуатацию участка ЦКАД вокруг Москвы. Общая стоимость оценена в 300 млрд. руб.

ЦКАД, которая должна представлять собой платную дорогу протяженностью 525 км, должна пройти на расстоянии от 20 до 86 км от МКАД. Согласно предложениям Автодора, четыре пусковых комплекса, в виде замкнутого кольца протяженностью 339 км, будут построены к 2018 г. — на 2 года ранее, чем планировалось. При этом строить еще одно ответвление от ЦКАД протяженностью 121,6 км предполагается после 2020 г.

Данные предложения Автодор подготовил после того, как Владимир Путин поручил правительству разработать конкретные механизмы реализации проектов, финансирование которых будет вестись за счет средств ФНБ. Напомним, что в ходе ПМЭФ-2013 Путин заявил, что в инфраструктурные проекты будет вложено 450 млрд. руб. из ФНБ.

Как отмечают в Автодоре, строительство первых четырех участков предусматривает не только концессию, но и долгосрочные инвестсоглашения. Из общей суммы на строительство трассы придется 260 млрд. руб., на выкуп земель и подготовку территории — 39,7 млрд. руб. Ранее сумма требуемых инвестиций оценивалась в 232 млрд. руб. По словам председателя правления Автодора Сергея Кельбаха, изменения объема необходимых средств связаны с тем, что теперь планируется ввести 339 км ЦКАД к 2018 году вместо 171 км.

Автодор рассчитывает, что до 2018 года из бюджета будет выделено 74 млрд. руб., из ФНБ и за счет пенсионных средств — 155 млрд. руб. При этом возникающий дефицит в 91 млрд. руб. планируется покрыть облигационными займами с погашением за счет субсидий федерального бюджета. Погашение задолженностей будет проводиться в том числе и за счет доходов от платы за проезд по ЦКАД. Их прогнозный объем в 2020 г. превысит 39,5 млрд. руб. Компания планирует, что проект окупится за 29 лет.

19.07.11 в 4:55 раздел Автотранспорт, Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: