ТПУ? — Нет, не слышали! Даешь Мини-Сити по всей Москве

В связи с запуском пассажирских поездов по МК МЖД, планируется строительство 1,3 млн. кв. м коммерческой недвижимости и 282 тыс. кв. м для ожидания поездов и пересадки пассажиров в составе 31 ТПУ. При этом вся коммерческая недвижимость придется на 15 ТПУ.

На станции «Яро­славская» будет построен офисный центр площадью 224 тыс. кв. м, включающий 107 тыс. кв. м офисов, 23,8 тыс. кв. м торговых помещений, 15 тыс. кв. м гостиниц и 78,3 тыс. кв. м паркингов. На ТПУ на «Николаевской» планируется строительство 240 тыс. кв. м недвижимости, из которых 135 тыс. кв. м будет отведено под ритейл, 15 тыс. кв. м — под гостиницу, 90 тыс. кв. м — под паркинг.

Заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов заявил, что создание инфраструктуры в рамках проекта МК МЖД повысит транспортную доступность городских промышленных и коммунальных зон и приведет к их развитию. Он добавил, что большая часть технологических площадей ТПУ, предназначенных для обслуживания пассажиров, должна быть готова к моменту запуска первых пассажирских поездов — к четвертому кварталу 2015 г.

По расчетам департамента транспорта, строительство 282 тыс. кв. м технологических площадей обойдется в 25,3 млрд. руб., из которых 10 млрд. руб. — затраты на снятие обременений. Предполагается, что расходы покроются за счет коммерческой недвижимости, однако для этого необходимо будет предварительно вложить еще 100 млрд. руб. Общую стоимость проекта по запуску пассажирского движения на МК МЖД Ликсутов оценил в 200 млрд. руб., из них 54 млрд. пойдет на железнодорожную инфраструктуру, 50 млрд. руб. — на закупку и сервисное обслуживание подвижного состава из 330 вагонов в течение 30 лет, а остальное потребуется на строительство ТПУ.

Куратор программы по строительству ТПУ — ОАО «МКЖД» — получил решения ГЗК по всем объектам и сейчас занимается оформлением земельных участков для 28 ТПУ. Ранее Ликсутов сообщал, что на весь объем недвижимости на МК МЖД предполагается привлечение одного-двух партнеров, вместо разделения ТПУ пообъектно. При этом, по мнению властей, наиболее подходящими партнерами являются российские банки, владеющие девелоперскими компаниями.

28.05.13 в 14:43 раздел Город, Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: