Найден инвестор в строительство северного дублера Кутузовского проспекта

Строительством северного дублера Кутузовского проспекта может заняться компания Лидер Юрия Ковальчука. По словам гендиректора компании Анатолия Гавриленко, сейчас Лидер принимает участие в строительстве платной дороги между МКАД и федеральной трассой М1 Беларусь. При этом северный дублер Кутузовского является продолжением этой дороги. Кроме указанных дорог, Лидер также заинтересован в реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги и строительстве моста через Лену.

Протяженность первой платной трассы в Москве составит 10,3 км. Дорога пройдет от делового центра Москва-сити до Молодогвардейской развязки, вдоль Смоленского направления МЖД. Представитель НИиПИ генплана сообщил, что проект планировки уже утвержден, а проектирование магистрали находится на стадии завершения. Концессионный конкурс на строительство дороги может состояться уже этим летом. Заммэра по строительным вопросам Марат Хуснуллин добавил, что затраты на строительство оценены в 60 млрд. руб. Начальная стоимость в 45 млрд. руб. была увеличена из-за корректировки проекта, вызванной протестом жителей, не желавших, чтобы новая дорога проходила рядом с их домами.

Гавриленко отметил, что экономика проекта до конца не просчитана. Хуснуллин указал, что дорога окупается при интенсивности движения в 40 тыс. автомобилей в сутки. По предварительным расчетам, дорогой в сутки воспользуются до 60 тыс. автомобилей, а реализация проекта займет три года.

Отметим, что помимо северного дублера существуют и другие дорожные объекты, строительство которых Москва планирует вести за счет внебюджетных средств. Для этого был создан дорожный фонд, пополняющийся добровольными взносами инвесторов на строительство дорог к собственным проектам. Первым таким инвестором уже стала компания Мортон, перечислившая 20 млн. руб. Сейчас ведутся переговоры с инвесторами о перечислениях в фонд на общую сумму 2,5 млрд. руб.

Новости по теме


Свежие новости