Московские грузовики попытаются обесшумить

Московские власти готовят новое предписание для владельцев грузовиков: в скором времени обязательным станет использование шумопоглощающих технологий. Предписание коснется также и владельцев магазинов.

Напомним, что ранее было заявлено о том, что для грузовиков будет организована свободная работа после 22.00 в московских дворах. Сейчас закон О тишине не допускает нарушения покоя граждан и тишины в общем, а после внесения поправок будет указана конкретная величина в децибелах. Прежде чем законопроект поступит в Мосгордуму, новые стандарты должны быть вынесены на публичное обсуждение.

Владельцам грузовиков придется использовать тихие замки и двери на самих машинах. Помимо этого будут необходимы специальные резиновые покрытия на асфальте в местах разгрузки. Однако, по словам руководителя профсоюза работников автотранспорта Дальнобойщик Валерия Войтко, водители не торопятся устанавливать шумоизоляцию, поскольку полностью бесшумных грузовиков нет, а применение антишумовых технологий обернется для перевозчиков дополнительными затратами. Он уверен, что главным источником шума являются погрузочно-разгрузочные работы, терминалы, склады, и все эти звуки в любом случае неизбежны.

В Министерстве транспорта, ссылаясь на европейский опыт, уверены, что введение технологий антишум – всего лишь вопрос времени. В качестве примера приводят Барселону, где для изоляции используют шумопоглощающие покрытия для асфальта и плитки, а грузовики оснащены автоматическими дверями и бесшумными замками, при этом товары перевозят в специальных сетчатых передвижных контейнерах.

Однако этот опыт тяжело перенести на нашу территорию — у нас слишком разные по своей структуре города, и слепо копировать нельзя. Прежде чем запускать систему, надо просчитать, сколько транспорта въезжает днем, сколько ночью, сколько грузов потребляется, собрать всех ритейлеров, понять статистику, понять, как ГИБДД работает.

11.03.13 в 11:25 раздел Автотранспорт, Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: