Богатенький Буратино

По словам вице-мэра Москвы Ликсутова, он продал все совместные с бывшими партнерами активы, не оставив ничего, кроме ресторана в Таллине, принадлежащего его супруге, и личной недвижимости.

На должность заммэра по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Ликсутов попал из транспортного бизнеса, выступая совладельцем Трансмашхолдинга, Трансгрупп АС, Аэроэкспресса, Городской транспортной системы скоростного трамвая, Московской монорельсовой дороги и совместных компаний с РЖД — Рейлтрансавто, ЦППК, Московско-Тверской ППК. Их акции были переданы в доверительное управление.

Долю в ТМХ Ликсутов продал Махмудову, Бокареву и нескольким менеджерам ещё в марте. Ещё 25% плюс 1 акция ТМХ у французской Alstom и 25% у РЖД. Акции были проданы Ликсутовым более выгодно по сравнению с суммой сделки в 9,3 млрд руб. с Alstom в 2008 г.

Продажа остальных активов, кроме Аэроэкспресса, была осуществлена к началу декабря. 25% Аэроэкспресса были проданы в последнюю очередь.

Сумму сделок вице-мэр так и не раскрыл, добавив, что это несколько сотен миллионов долларов, но меньше оценки Forbes в $500 млн. По его словам, уплаченные за активы деньги будут храниться на депозитах в российских банках. А инвестирование госслужащими в бизнес заместитель мэра считает неправильным.

InfraNews Основной проданный актив — Аэроэкспресс, стоимостью около $300 млн — будет зарабатывать в любое время в любой кризис. Рейлтрансавто можно оценить в $100 млн, но компания сильно зависит от субсидирования государством тарифов на перевозку машин. Трансгрупп АС зависит от кадрового состава и мало стоит. ЦППК стоит дорого, но требует огромных инвестиций в 20-30 млрд руб.

26.12.12 в 17:30 раздел Город, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: