Друзья по трамваю
В преддверии повторного конкурса на поставку 120 низкопольных трамваев Москве, его потенциальные участники начали активно искать партеров. Так, группа “Синара” может пойти на конкурс вместе с белорусским государственным “Белкоммунмашем”, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на несколько источников, знакомых с ситуацией. Белорусская компания активно сотрудничает со швейцарским производителем электропоездов, пассажирских вагонов и трамваев Stadler Rail Group, “у которого есть технологии и модели низкопольных трамваев, подходящие под требования Москвы”, пояснил один из собеседников. Кроме того, сейчас “Белкоммунмаш” производит в Минске собственный низкопольный трамвай с использованием немецких комплектующих.
Другой источник добавляет, что “Синара”, “скорее всего, не будет сотрудничать в трамвайном сегменте” со своим традиционным партнером Siemens, “поскольку на разработку полностью подходящей Москве модели трамвая немецкому концерну может потребоваться несколько лет”, а первая партия трамваев должна быть поставлена уже в 2013 году (срок исполнения всего заказа — конец 2014 года). “Сотрудничество с “Синарой”, располагающей большим лоббистским ресурсом, в сегменте трамваев может быть интересно и Stadler, и “Белкоммунмашу””,— считает один из собеседников. По их мнению, в случае победы “Синары” в конкурсе производство трамваев может быть запущено как на площадках “Синара — Транспортные машины” (СТМ), так и на “Белкоммунмаше”. Впрочем, все источники подчеркивают, что пока окончательного решения о партнерстве ни “Синара”, ни “Белкоммунмаш” не приняли — например, вариант сотрудничества с “Синарой” рассматривал и испанская CAF, которая тоже планирует участвовать в новом конкурсе. В “Синаре”, CAF и Stadler говорят, что “анализируют ситуацию” и окончательно определятся после публикации нового технического задания.
Партнера для участия в новом конкурсе ищет и ФГУП “Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова” (УКВЗ). Он рассматривает возможность покупки тележки у польской Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz, выпускающей вагоны и трамваи, утверждают источники. “Но о масштабном сотрудничестве речи не идет, завод просто хочет получить необходимую для разработки новой модели тележку”,— уточняют они.
По данным источников, новое техзадание для конкурса появится в конце сентября — начале октября. 11 сентября департамент транспорта опубликовал новую редакцию техзадания, но через неделю неожиданно отменил конкурс, причем сделано это было в соответствии с решением департамента, принятым в конце августа. Источник поясняет, что “публикация техзадания была, по сути, формальным шагом, чтобы удовлетворить требования ФАС”.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU