Погоня за скоростным трамваем

Власти Москвы опубликовали новую версию технических требований к низкопольным скоростным трамваям, на закупку которых город готов потратить более 9 млрд руб. Первый подобный конкурс был объявлен еще в июле и сопровождался скандальными разбирательствами: двое участников торгов пожаловались в ФАС на организаторов тендера. Хотя претензии конкурсантов были признаны необоснованными, антимонопольное ведомство все-таки предписало  провести новый конкурс.

В конце августа глава департамента транспорта Максим Ликсутов провел встречу с потенциальными участниками торгов. Источник РБК daily, знакомый с ситуацией, рассказал, что на встрече в качестве даты объявления нового конкурса фигурировало 25 сентября. При этом срок подачи заявок должен был быть увеличен до 90 дней, а требования к трамваям, наоборот, смягчены.

Однако новые торги были объявлены вечером 11 сентября (источник, осведомленный о ситуации, говорит, что конкурс был объявлен «стихийно»). Заявки на участие принимаются только до 4 октября, поставщик будет выбран уже 15 октября, следует из документации, размещенной на сайте госзакупок. Основные требования к трамваям практически не изменились: длина каждого вагона должна быть 25—30 м, вместимость — 175—255 человек, срок службы — 30 лет, максимальная скорость — 75 км/ч. Поставить вагоны необходимо в 2013—2014 годах. Правда, неясной остается пока максимальная цена контракта: в технической документации она установлена на уровне 9 млрд руб., а в других документах заказа — уже 9,2 млрд руб.

Кроме того, конкурсная документация дополнена еще одним новым условием, согласно которому основные элементы конструкции «должны быть подтверждены опытом успешной эксплуатации на протяжении не менее двух лет на аналогичных моделях трамваев». Именно это условие шокировало некоторых предполагаемых участников тендера. Так, по словам источника, ранее тендером интересовались Siemens и KONCAR, однако обе компании отказались от этой идеи после того, как ознакомились с заявленными требованиями. Участвовавшие в предыдущем тендере УВЗ, Alstom, «Синара» и Усть-Катавский вагоностроительный завод пока не собираются оставлять борьбу.

InfraNews: По сути, ничего не изменилось: московские власти впопыхах подгоняют существующую технологию под конкретную модель. Прежде чем проводить тендер, следовало провести масштабную работу по этому вопросу и в конце концов доказать целесообразность закупки такого количества трамваев для Москвы. Не понятно, например, где эти трамваи будут курсировать и каким образом: будет ли это выделенная полоса или есть задумка построить специальную эстакаду? Если последнее, подобная задумка уже была в Петербурге и оказалась очень дорогостоящей, боимся, что столичный бюджет тоже ее не потянет.

 

17.09.12 в 11:57 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: