Кто дороже построит километр дороги – Лужков или Матвиенко
Правительство Санкт-Петербурга и ООО “Невская концессионная компания” подписали в субботу концессионное соглашение о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой, сообщает пресс-служба губернатора города.
Соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и генеральный директор ООО “Невская концессионная компания” Валерий Фотченков. В церемонии также приняли участие председатель Совета директоров ООО “Невская концессионная компания” Шавкат Кары-Ниязов.
Тоннель повысит возможности пропускной способности Волго-Балтийского водного пути за счет увеличения времени разводки невских мостов.
Орловский тоннель протяженностью 1 км соединит створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Строительство тоннеля планируется начать в 2011 году, а его эксплуатацию – в начале 2016 года. Проект будет реализован в рамках государственно-частного партнерства. Сметная стоимость строительства составляет 44,7 млрд рублей.
По условиям концессии 33,3% средств планируется инвестировать в проект из федеральной казны (инвестфонда РФ), столько же примет на себя городской бюджет, а остальную часть берет на себя инвестор.
Компания предлагает построить два тоннеля глубокого заложения длиной 2,2 тыс. метров, состоящие из береговой и подводной частей. Ширина каждого составит 13 м, высота – 4,5 м. В подводной части движение транспорта будет организовано по 6 полосам (по три в каждую сторону), на береговой – по 2-3 полосам. Также планируется строительство двух трансформаторных подстанций для энергоснабжения тоннелей. Предлагается организовать 17 постов взимания платы за проезд: 8 – на правом берегу, 9 – на левом.
Радует как всегда, что в проекте в обязательном (видимо приказном) порядке предусмотрены бутылочные горлышки (как еще воспринимать резкое сужение на въезде и выезде). Ну а неравное число пунктов взымания денег за проезд – подразумевает, что какая-то часть с Севера возращаться уже не будет.
В апреле 2009 года глава правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение об увеличении сметной стоимости проекта на 16 млрд рублей – до 47 млрд рублей и продлении до 2015 года сроков его строительства.
Ранее планировалось, что в 2011 году тоннель уже начнет функционировать. Однако власти Петербурга в 2008 году решили перенести на конец мая – начало июня 2009 года конкурс по выбору концессионера этого проекта. В итоге, этот конкурс также не состоялся и был перенесен на 2010 год.
Тут надо отметить для г-на Лужкова – вот смотрите, вам для последующих споров пригодится. В Москве по проекту 4 транспортного кольца – есть участки ценой более $150 млн., а тут ребята строят сразу по $700 млн. за километр. Молодцы. Шавкату Шавкатовичу, проведшему не мало времени в США, не сложно будет узнать, почем такие объекты строят на других континентах.
Хотя смысла нет – краснеть они уже давно разучились.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару