И дамбу не построят, и терминал развалят

Вчера руководители комитета по управлению городским имуществом, комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) и комитета по внешним связям в довольно жесткой форме заявили о том, что после 15 мая город не будет выполнять функцию посредника между ООО «Моби Дик» и ФКП «Дирекция КЗС Росстроя», если стивидорная компания не выполнит всех взятых на себя обязательств. Прежде всего, речь идет об освобождении для нужд строительства дамбы участка, переданного в аренду «Моби Дику» под третью очередь терминала. В КУГИ отмечают, что «Моби Дик» неоднократно нарушал сроки по проектированию и строительству третьей очереди, а город продлевал сроки без штрафных санкций. При этом участок не использовался под строительство, так как частично был занят контейнерами, а частично — техникой дирекции строительства КЗС. Сообщает «Коммерсант»

InfraNews: Как можно себе представить строительство контейнерного терминала, если территория стройки завалена крупногабаритными конструкциями для строительства дамбы.

«В 2006 году было подписано дополнительное соглашение к инвестиционному договору, по которому до 1 ноября 2006 года Моби Дик обязался освободить участок и передать его городу», — заявила на пресс-конференции заместитель председателя КУГИ Наталья Гордеева. Смольный в свою очередь должен был передать участок в пользование Дирекции по строительству дамбы. По окончании строительства дамбы город обещал вернуть участок инвестору. Однако компания отказывается освобождать его, так как не уверена в том, что впоследствии получит обратно. Дирекция по строительству КЗС в свою очередь пошла на принцип и в конце прошлой недели перекрыла технологическую трассу для вывоза контейнеров с терминала. Это вызвало большой резонанс среди грузополучателей. Так, например, компания Ford заявила о том, что это может вызвать нехватку комплектующих на заводе «Ford-Всеволожск».

InfraNews: Дамба дело нужное (правда не доказан этот факт), стройка века. Проблема только в том. что строят ее уже тридцать лет. Представьте себе картину, что Моби Дик освобождает площадку под технологические процессы стройки — а дирекция по строительству начинает процесс. Сколько он продлится? Он ведь вечен — и финансирование на сегодня есть — а завтра нет. Да и строители, если уж использовали не свою площадку под склад, не имея на это право, то и уходить с нее когда это право у них появится, будут вечно.

«Мы очень сожалеем, что ‘Моби Дик’ занял неконструктивную позицию, стал нарушать зафиксированные в дополнительном соглашении договоренности, — подчеркнула госпожа Гордеева, — на наш взгляд, такими нецивилизованными методами невозможно решать вопросы с городом, и на город не нужно оказывать давление». теперь Смольный дал «Моби Дику» срок до 15 мая — к этому моменту компания должна урегулировать отношения с Дирекцией строительства дамбы. При этом напряженность в отношениях сторон сохраняется. В «Дирекции КЗС Росстроя» Ъ сообщили, что специально для вывоза комплектующих для Ford шлагбаум был «приоткрыт». Между тем прошлой ночью с 0.00 до 9 часов утра технологическая трасса снова была перекрыта.

InfraNews: Сразу видно, что городу давно роднее дирекция по строительству дамбы, ведь и денег у них проходит побольше и проект помасштабнее. При этом, утверждая, что хотят помочь решить Моби Дику проблему, в КУГИ и КТТП называют позицию контейнерного терминала «неконструктивной». Фактически перед нами ситуция, когда чиновники давят своим мнением на позицию суда, который состояится только 30 мая.

«Мы направили Моби Дику письмо, в котором попросили компанию, в случае если конфликт компании с Росстроем урегулирован не будет, завершить исполнение обязательств перед третьими сторонами. Ситуация развивалась в течение полугода, но Моби Дик почему-то своих контрагентов о ней не информировал; мы сами разошлем по всем агентским компаниям информацию, чтобы нельзя было ее утаить», — сообщил председатель КТТП Андрей Карпов. «Моби Дику» предложено передать в комитет информацию обо всех судах, которые придут до 15 мая, и о количестве контейнеров, которые должны поступить на терминал.

InfraNews: Господин Карпов как всегда демонстрирует бездну непонимания ситуации. Чиновник, который по статусу должен защищать контейнерных бизнесменов, защищает невнятных строителей. Что он будет делать со списком контейнеров? Читать? Конфликт у Моби Дика с КУГИ и чиновниками, а дирекция Росстроя — третья сторона, которая до разрешения арендных проблем между Моби Диком и КУГИ не имеет никакого права вмешиваться. И кстати, не мешало бы, если на пресс-конференции присутствуют такие чиновники, продемонстрировать карту, а на ней отметить претензии, спорные участки и прочее.

В целом ситуация складывается так — через пару месяцев все суды Моби Дик проиграет. И на два года уйдет в кокон, прекратив развитие терминала, и инвестируя в логистический коплекс в Янино. Но проблема никуда не денется. Финско-норвежско-исландские объединенные политические и финансовые силы найдут способ отомстить своим российским обидчикам. Тем более, что у строителей дамбы политическое прикрытие через год пропадет.

InfraNews.ru

21.04.07 в 14:29 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: