Порт Пермь на развилке между государственным и двумя частными интересами
Как стало известно “Коммерсанту”, новые собственники порта Пермь уже обсуждают планы его переноса ниже по реке. При этом участок набережной в 14 га они намерены перестроить в жилой микрорайон. Правда, на предприятии до сих пор пока отказываются назвать новых владельцев. Известно лишь, что это английская компания.
Внеочередное собрание акционеров ОАО “Порт Пермь” состоялось в минувший четверг. На нем был избран топ-менеджер предприятия и совет директоров. Генеральным директором предприятия стала Тамара Козловская, которая еще в конце февраля была назначена исполняющей обязанности топ-менеджера. Правда, сама она сейчас находится в Москве, и руководит предприятием исполнительный директор Михаил Акуленко.
На самом предприятии пока не раскрывают новый состав совета директоров. Очевидно, что представители новых собственников должны были занять в нем большинство мест, для чего, скорее всего, и созывалось собрание.
Сразу после собрания новые владельцы обсудили с топ-менеджментом АО свои дальнейшие планы в отношении порта. Начали обсуждать перенос порта ниже по реке, ближе к микрорайону Заостровка, там сейчас находится часть мощностей порта, где, по сути, основная деятельность порта и шла. Там есть подъездные пути, причальная стенка, краны
Стоимость покупки могла составить от $10 млн. до $15 млн. Планам основных владельцев могут помешать миноритарии, которыми, по непроверенным данным, является “Северстальтранс”
Тем временем не только миноритарии могут помешать планам англичан. Власти города не очень довольны желанием акционеров перенести порт из города и тем самым лишить землю, на которой стоит порт, защиты от продажи, которой она обладает, как земля под стратегическим предприятием. Таковым в соответствии с рудиментарными установлениями является маленький речной порт в тысячах километрах от государственной границы и настоящих стратегических объектов.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее