Балтийского завода не станет уже 2008г., Северной верфи в 2010г
Сергей Пугачев вынашивает грандиозный проект по застройке территории Балтийского завода в Петербурге: он задумал возвести здесь 2,2 млн. кв. м жилья. Правда, проект, затраты на который эксперты оценили в $3 млрд., еще не согласован с питерским губернатором Валентиной Матвиенко.
Как рассказал “Ведомостям” председатель совета директоров ОПК Александр Гнусарев, проект “Васильевский остров” будет реализован на территории входящего в корпорацию Балтийского завода в Петербурге. Речь идет о застройке участка в 70 га на берегах Невы и Финского залива, логически продолжающей жилую часть Васильевского острова.
В собственность Пугачева и его структур “Балтийский завод” перешел летом 2005 г., когда группа “ИСТ” продала около 82% акций предприятия. “Северная верфь” специализируется на строительстве судов водоизмещением 13 000-20 000 т, а Балтийский завод производит крупнотоннажные корабли. О том, что территория Балтийского завода может быть использована под новое строительство, впервые стало известно летом прошлого года. ОПК просчитывает, как перенести мощности без остановки производства и с сохранением кадров. По словам Гнусарева, перенос мощностей Балтзавода на “Северную верфь” начнется в 2008 г., и в 2010-2011 гг. появится суперверфь, способная строить корабли дедвейтом до 300 000 т (ранее компания оценивала проект в 15 млрд руб.).
InfraNews: Интересное кино. Сложили и умножили. Северная верфь способна строить Handymax’ы (до 25 тыс. dwt), а Балтийский завод может даже, очень правда условно, замахнутся на Panamax’ы (до 70 тыс. dwt.), но пока строит ро-ро суда для Stena. Как вдруг появится за $0,7 млрд. верфь которая замахнется на VLCC (270-310 тыс. dwt.). И не только как появится, но и где ее разместят, и кто там будет работать. Ведь очень вероятно, что недоверчивые квалифицированные рабочие, костяк профессионалов, работавший на верфях, переживший не одного хозяина и не имевший возможности куда-либо податься со своими золотыми руками, с постройкой автомобильных заводов в регионе с удовольствием поменяет место работы. Лучше работать на TOYOTA или NISSAN, чем на невнятных прожектеров, которые будут подстраиваться под глобальные планы по созданию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Сейчас готовятся мастер-план и проект нового квартала. Будут представлены несколько типов жилых объектов — от невысоких домов на береговой линии до многоэтажек.
Эксперты сравнивают проект с намывом и застройкой 450 га в западной части Васильевского острова, которые ведет компания “Морской фасад”. Но надо понимать, что на Васильевском острове будет чистая от всего земля. А из под Балтийского завода надо зачищать территорию.
Снять сливки с этого рынка компании Пугачева смогут в том случае, если проект одобрит городская администрация, без разрешения которой стройка не начнется. Чиновники администрации Петербурга знают о проекте ОПК, но пока не получали от компании никаких документов на этот счет, утверждает один из них. Власти города не против переноса Балтийского завода, но должны изучить конкретный проект, которого пока нет, утверждает он. Кроме того, необходимо заручиться поддержкой федеральных властей, ведь в Балтзаводе у государства осталась “золотая акция”.
InfraNews: Вот от этой акции и бегут владельцы верфи. Передав производство на Северную верфь, а потом, влив этот актив в ОСК, они будут спокойно заниматься девелопментом, а судостроители погибнут в объятьях государства. Собственно о том, что в Европе судостроителям уже не осталось места известно давно. Но когда процессу своими действиями помогут чиновники – процесс пойдет быстрее. И судостроение, в том числе и Северная Верфь, как отрасль у нас погибнет уже к 2010г., хотя бы потому, что сразу решили замахнуться на строительство супер-танкеров, которые никогда не смогут строить дешевле и качественнее, чем китайцы и корейцы.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее