Дорого и опасно — тоннель построит First Quantum за счет города

 

Вчера в Санкт-Петербурге фактически определился победитель конкурса на право концессии Орловского тоннеля под Невой стоимостью 47,7 млрд рублей. Из четырех прошедших предварительный отбор консорциумов западных компаний не отказался от проекта только один — сформированное французской строительной группой Vinci ООО «Невская концессионная компания» (НКК). Основным участником этого консорциума стала подконтрольная депутату Госдумы Виталию Южилину группа First Quantum, которая уже реализует в городе масштабный проект «Морской фасад». Пишет сегодня «Коммерсант» 

«Морской фасад» — фактически единственный масштабный проект частного инвестора, от софинансирования которого город в разгар кризиса и в условиях дефицита бюджета не отказался, исправно выполняя свои обязательства по выкупу облигаций строящегося УК «Морской фасад» пассажирского порта объемом 11 млрд рублей. Теперь и родственная «Морскому фасаду» НКК может не только стать владельцем платного тоннеля, но продать городу за ненадобностью часть использованного «инвентаря».

Все красиво и качественно. Но создавая подобную инфраструктуру город и не думает обновлятся.  Для кого это!? Для стивидоров тоннель? Для жителей города? Для туристов!? Для обеспечения Морского Фасада. Все не очевидно. И врядли когда либо окупится — даже со всеми камулятивными эффектами.

Тоннель нам обойдется в огого!!! миллионов по $400 за километр. Похожие сооружения  — Vinci  строит в 2-3-5 раз дешевле по всему миру. Но тут от жадности соглашается и вступает в запредельные консорциумы

 

InfraNews

19.02.10 в 11:01 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: