Чтобы корова давала молока – ее надо больше кормить и меньше доить
Глава администрации Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко выступила с беспрецедентной инициативой подвергнуть налогообложению путешественников. Доходы от введения “новой таксы” губернатор обещает направить на реставрацию памятников культуры.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко предложила проработать вопрос о введении символического налога для прибывающих туристов, чтобы направлять больше средств на реставрацию и восстановление памятников, передает “Интерфакс”.
Как отметила Матвиенко в ходе заседания городского правительства во вторник, подобная практика существует в ряде европейских городов. “Можно ввести такую таксу, условно говоря, по 2-3 евро с туриста, – рассуждает вслух градоначальница. – Это совсем небольшие деньги, их смогут заплатить, а сумма получится значительной для реставрации памятников”.
Матвиенко попросила Комитет по инвестициям и стратегическим проектам проработать этот вопрос и поискать законный вариант взимания налога. Кроме того, соответственное поручение было дано представителю Петербурга в Совете Федерации Виктору Евтухову, чтобы поднять проблему на федеральном уровне.
По приблизительным подсчетам чиновников, такой налог мог бы приносить городу около 10 миллионов евро в год. Глава Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга Вера Дементьева согласилась с предложением губернатора, сообщает “Росбалт”. При этом она отметила, что такой налог в некоторых европейских городах называется city-tax и взимается в гостиницах.
InfraNews: Погонитесь за 2-3 евро с туриста – получите мелкий отрицательный шум. Европеец не любит когда его доят по-мелкому. И кстати, дай вам бог, чтоб иностранный турист не узнал, что кроме 1-2 евро, портовых сборов за приход в Питер (которые у туриста в цене Путевки), сам Морской фасад еще берет десятку (10 euro) евро с туриста за сход на землю. Это тоже в цене билета. Это не считая стоимости визы (марки для трехсуточников). Не мучайтесь за копейку.
В свою очередь, председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов предложил подойти к проблеме с другого конца и первым делом привлечь туристов в город. Он отметил, что для повышения туристической привлекательности Петербургу необходимо улучшать транспортное сообщение.
“Кроме того, надо размещать больше городской информации на латинице, – добавил Чичканов. – Слабым местом в конкурентной борьбе с европейскими городами за туристов является и визовый режим, который необходимо упрощать”.
Председатель “горкома по инвестициям” сообщил, что в текущем году Петербург принял рекордное количество круизных туристов, свыше 420 тысяч человек. “Более 50% из них прибыли в новый пассажирский порт “Морской фасад”, – пояснил Чичканов. – Только за возможность захода своих судов в порты Петербурга круизные компании в 2009 году заплатили 127 миллионов рублей”. Это в два раза больше, чем было выделено на все мероприятия программы развития Петербурга как туристического центра.
Глава комитета также выразил мнение, что снижение стоимости проживания в гостиницах Петербурга привлечет еще больше российских и иностранных туристов. “Уменьшение цены пребывания в городе – это общемировая тенденция. Петербург не может отставать от европейских мегаполисов”, – добавил он.
По словам Чичканова, для достижения этой цели в городе необходимо строить больше трехзвездочных отелей. Он отметил, что в 2009 году в Петербурге отдыхали почти 5 миллионов туристов. Такое же количество человек посещало Северную столицу в 2008 году.
InfraNews: Короче – больше кормить – реже доить. И будет у вас турист холеный и не раздраженный. А раздраженный турист – оставит вам и денег меньше и расскажет про вас что-нибудь плохое.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями