Мы оплачиваем квартиры для бедных и не можем купить квартиры себе
Не прошло и года после незабываемого предложения Владимира Ресина заморозить цены на квартиры в новостройках, как новые инициативы главного строителя Москвы опять заставили содрогнуться столичный рынок недвижимости. На минувшей неделе Ресин заявил о планах мэрии увеличить долю муниципального жилья в общем объеме возводимой в Москве жилплощади на 24%, с 1,8 млн м2 до 2,23 млн м2. У очередников и льготников есть повод для радости. А вот как реагировать остальным? Сегодняшний номер журнала SmartMoney заставит опустить руки любого целеустремленного трудоголика.
Последние месяцы московский рынок жил в ожидании коррекции. Индикаторы IRN.RU отражали нулевую динамику и некоторое снижение. Увы, сокращение объемов коммерческого жилья в пользу муниципального убивает надежду. Последние годы в Москве строилось в среднем чуть менее 5 млн. м2 в год. Те же планы и на 2007 г.: построят 4,8 млн. м2. Т.е. на социальные нужды в нынешнем году уйдет чуть менее 50% возведенного жилья.
Дальше – хуже. По столичным нормам на члена семьи из трех человек, вселяемых в квартиру государственного жилфонда, должно приходиться 18 м2 общей площади. Одинокому жильцу полагается 33 м2, семье из двух человек — 42 м2. В очереди на получение бесплатного жилья в Москве стоит около 200 тыс. ячеек, или свыше 650 тыс. человек. В сумме им положено 10 млн. м2. Что же останется обычным покупателям? Бороться за немногие свободные метры на аукционах? Прогнозы, обещавшие, что в ближайшие годы цены на новостройки пойдут вниз, можно смело выбросить.
Для всего вышеописанного, правда, нужна прозрачная система распределения земельных участков. Только в прошлом году ФАС возбудила около полусотни дел в отношении правительства Москвы о незаконном выделении земли. Но пока ничего не изменилось. Земельный ресурс промышленных зон не используется. Юрий Лужков отчего-то уверен, что “промышленность в Москве необходимо сохранить” во что бы то ни стало.
Жилищная политика столичных властей имеет еще один побочный эффект. При естественном для рыночной экономики социальном расслоении принципы расселения людей у нас по-прежнему советские. Реальная сегментация рынка жилья затрагивает только центр и собственников самого дорогого жилья. В районах типа Остоженки девелопер может твердо рассчитывать, что при себестоимости метра квадратного порядка $1300-3000 он сможет продать его в 8-10 раз дороже. Периферия же в массе своей на удивление равномерно заселена владельцами Мерседесов и велосипедов.
Года три назад многие покупатели просили продавцов недвижимости не предлагать им квартиры в муниципальных объектах. Никому не хотелось жить в домах с “убитыми” подъездами и вечно пьяными соседями, выбрасывающими мусор из окон. Тогда еще был выбор, сегодня он исчезает на глазах. Уже нетрудно представить себе молодого человека с машиной, зарплатой и прочими заработанными благами, с завистью заглядывающего в окна новостроек, заселенных бюджетниками. Квартира в них ему не по карману даже с ипотекой.
InfraNews: Получается, что меня, как налогоплательщика не только раздевают, поскольку большинство моих налогов сгорает в топке мэрского тщеславия и государственных расходов на что угодно, только не на обеспечения моего комфорта. Меня, исправного налогоплательщика, заставляют фактически отложить обеспечение себя достойным жильем, в угоду мало-плохо-работающим и московским чиновникам, которые на этом ресурсе (200 тыс. квартир для очередников) будут сидеть.
Все это приводит к вот такой вот красоте. Когда среди чертополоха в грязи возводятся объекты, призванные символизировать могущество столицы, когда офисы строятся в таких ограниченных условиях, что будущие арендодатели спокойно проектируют два маленьких лифта на 12 –этажный офис, и сдавали бы чуланы, если бы на них нашлись охотники.
Ждите, скоро менеджеры средней руки станут ночевать в Макдональдсах и прочих точках общепита, поскольку там есть бесплатный wi-fi, ужин и завтрак, и не надо будет платить за аренду жилья, в процессе накопления хотя бы на первый взнос за собственное жилье.
Эти люди выйдут. Они налогоплательщики, а все самые серьезные изменения строя и власти случались именно по воле недовольных налогоплательщиков.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями