Задолбали — друг друга

 

 Губернатор Свердловской области Эдуард Россель вновь подверг критике новое руководство ОАО «НПК «Уралвагонзавод»: он считает отказ от выпуска некоторых видов гражданской продукции «ущербным подходом». Руководство завода, со своей стороны, заявляет, что от производства этой продукции не отказывалось, но это не приоритетное направление в сегодняшней ситуации, когда нужно решать первоочередные кризисные проблемы.

На «Уралвагонзаводе» (УВЗ, Нижний Тагил), который является крупнейшим в мире производителем танков Т-72 и Т-90С и ведущим российским производителем вагонов, в середине апреля сменилось руководство. Новым генеральным директором предприятия стал бывший топ-менеджер «Газпрома» и «Итеры» Олег Сиенко. Он сменил на этом посту Николая Малых, который руководил УВЗ 12 лет.

Россель и ранее критиковал новое руководство УВЗ. В частности, в мае он высказывал мнение, что завод пытаются развалить.

«Если взять прежнее руководство, то принципиально там другой подход был — там был подход наращивания мощностей, номенклатуры, освоения рынка. Для этого было создано конструкторское бюро транспортное, налажено производство коммунальных машин, строительной техники, сельскохозяйственного трактора… И теперь получается, транспортное КБ сокращается, прекратили выпуск экскаватора, коммунальных машин, трактора», — сказал губернатор в среду на пресс-конференции.

По его словам, руководству предприятия необходимо заботиться о развитии внутреннего рынка, а не отказываться от выпуска какой-либо продукции, если на нее нет заказов. «Продукцию надо новую создавать, осваивать рынок, навязывать рынку свою продукцию и вытеснять другую продукцию… А так — ущербный подход» — сказал Россель.

Со своей стороны, советник генерального директора «Уралвагонзавода» по внешним связям Евгений Рошков рассказал РИА Новости, что транспортное КБ руководство предприятия не закрывало, а реорганизовало и включило его в состав более крупного конструкторского бюро, которое занимается всей продукцией гражданского назначения.

По его словам, производство сельскохозяйственной и коммунальной техники всегда было для УВЗ «перспективным направлением», не приносящим доходов в настоящее время, в которое средства нужно вкладывать еще несколько лет, чтобы появилась отдача.

«В настоящее время руководство занимается «тушением пожара» — кризисных проблем, которые стоят перед предприятием, а именно — реструктуризацией долга, загрузкой предприятия основными заказами, решением огромного количества социальных проблем. Корпорация не может заниматься одновременно двумя делами — «тушить пожар» и вкладывать в новое перспективное производство, понимая, что оно не даст отдачи в ближайшем будущем», — добавил Рошков.

Предприятие в 2008 году было преобразовано из ФГУП в ОАО «Научно-производственная корпорация (НПК) «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» с уставным капиталом в 14,287 миллиарда рублей, 100% акций принадлежит РФ. Более 80% производства УВЗ составляет гражданская продукция. В 2008 году объем реализации продукции УВЗ составил около 46 миллиардов рублей, в том числе почти 30 миллиардов рублей — по контрактам РЖД, всего выпущено около 20 тысяч вагонов.

01.10.09 в 7:42 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: