Может пока не надо – может подумать

Город | Новости | Сентябрь 01, 2009, 7:28

Столичные власти планируют организовать акционерное общество совместно с ОАО “РЖД” и взять займ во Всемирном банке для реализации проекта по открытию пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД), сообщил в понедельник на он-лайн-конференции первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк.

По его словам, открытие пассажирского движения на малом железнодорожном кольце позволит создать альтернативу метро, упростит передвижение по городу и существенно сократит время, которое москвичи тратят на поездки на наземном транспорте.

“К концу 2009 года, мы надеемся, будет представлен на рассмотрение проект по организации пассажирского движения на малом железнодорожном кольце на участке от “Пресни” до “Канатчиково”. Когда мы его примем, то вместе с ОАО “РЖД” создадим акционерное общество и обратимся в Мировой банк для реализации этого проекта”, – сказал Росляк.

По его словам, эти планы могут осуществиться уже в 2010 году.

Власти Москвы и руководство РЖД год назад подписали соглашение о совместной реализации проекта “Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги”.

Ранее сообщалось, что первый участок МК МЖД – от Пресни до Канатчиково – будет состоять из пяти остановочных пунктов: Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники и Площадь Гагарина. Этот участок позволит обеспечить доставку пассажиров из таких микрорайонов Москвы, как Коломенское, Зюзино, Бирюлево, Чертаново в зону Лужников, Сити, к станциям метро радиальных направлений – “Спортивная”, “Ленинский проспект”, “Кутузовская” и “Международная”. Всего на МК МЖД планировалось построить 30 станций с 19 пересадочными узлами.

По расчетам проектировщиков, полный ввод в действие Малого кольца протяженностью более 50 километров позволит ежедневно перевозить до 250 тысяч пассажиров, объем пассажиропотока может быть увеличен до 900 тысяч человек. Поезда, по предварительным планам, будут ходить с периодичностью в 10-11 минут.

Регулярное движение по МК МЖД началось 20 июля 1908 года. Кольцо было построено с двумя главными путями для грузового движения, а пассажирское осуществлялось лишь год и прекратилось из-за отсутствия пассажиропотока.

Новости по теме


Свежие новости