Москвичей в подземелья

Если осуществится намерение столичной мэрии превратить Новый Арбат в пешеходную зону, то под ней может появиться первый в Москве «спецтоннель» для президента и других первых лиц. Для чего вообще нужно спускать под землю именно этот участок правительственной трассы? Во что обойдется перевернуть Новый Арбат вверх тормашками, спустив машины вниз, а наверху устроив бульвар с новой торгово-развлекательной зоной? И главное — зачем все это нужно горожанам? На эти и другие вопросы  «Известий» отвечает автор проекта «Арбатский бульвар», руководитель «Моспроекта-2» академик Михаил Посохин, сын советского главного архитектора столицы, изуродовавшего столицу до неузнаваемости.

И вот что говорит наследственный академик и архитектор: «Это наше будущее. В городе с исторической радиально-кольцевой структурой транспортные проблемы просто не решить без строительства подземных радиальных вылетных магистралей. Подземный Новый Арбат — начало этого пути. Когда разрабатывался предыдущий Генплан города, вообще было предложение Тверскую улицу продолжить тоннелем под Кремлем. Я как-то приносил мэру Москвы открытки начала ХХ века, посвященные будущему столицы. На одной из них виден тоннель, уходящий под Замоскворечье. И мы к этому придем. Кстати говоря, про тоннель на Новом Арбате я лично докладывал Путину»

izv

Академик не хочет ставить вопросов, например, об уходе от радиально-кольцевой схемы движения, к системе радианов и районирования. Он хочет чертить будущее, которое он видит на фантастических открытках начала прошлого века.

Каким образом подобных людей вообще куда-то пускают, не говоря уже о Кремле и мэрии? Он застыл в своих архитектурных идеях на уровне собственного детства — когда увидел упомянутую открытку.

«Цифра в миллиард (имеется в виду стоимость строительства —InfraNews) была брошена просто так, в воздух. Стоимости своего проекта мы не знаем. Когда дали японцам посчитать, у них получилось порядка $700 млн. Все зависит от того, как строить, в каких габаритах, каким способом. Финансировать проект предполагается из трех источников: федеральные, городские и инвесторские средства. На совещании с участием Лужкова и Грефа обговаривалась именно такая модель.»

Дикие предположения! Ведь $700 млн. это минимум, со всеми московскими «распилами», 70 километров трассы уровня МКАДа. А тут в один километр мечтает закопать — фантазер. Наверное правду говорят, что вознаграждение архитектора напрямую зависит от сметы будущего строительства.

Если серьезно, то обсуждать инициативы московских властей, близких ним людей и компаний, как-то не хочется. Эти граждане, когда договорятся о способах «финансирования» всего и вся, своих интересах и вариантах источников денег, примут решение и никого не спросят. А Москва продолжит потихоньку разрушаться.

InfraNews.ru

16.03.07 в 14:47 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: