Снова про Севастополь
Россия готовится вывести Черноморский флот из Севастополя. К 2016 году – за год до того, как истечет срок аренды базы в Украине – планируется подготовить новую базу для ЧФР в Новороссийске.
Правительство РФ уже потратило на подготовку новой базы 2,2 миллиарда рублей. «Завершение строительства объекта в полном объеме (планируется) в 2016 году», – говорится в документе. В данном районе уже дислоцированы дивизионы малых противолодочных кораблей, тральщиков и вспомогательные суда.
Всего на базе планируется разместить около 80 кораблей, включая новые субмарины, которые намерена построить реформирующая свою армию Россия. Сегодня Черноморский флот насчитывает около 50 боевых кораблей и судов обеспечения.
Правительство России еще в 2005 году распорядилось подготовить новое место для военно-морской базы и выбрало Новороссийскую бухту, полагая, что военный порт не станет существенной помехой для работы промышленных портов Новороссийска.
«Создаваемый пункт базирования будет способен обеспечить жизнедеятельность как имеемых в боевом составе Черноморского флота корабельных сил, так и перспективные проекты кораблей и подводных лодок, предусматриваемых к строительству государственной программой вооружения», – говорится в справке Кремля. Дипломаты и военные аналитики говорят, что Москва надеется договориться с Киевом о продлении аренды базы в Севастополе, где помимо кораблей размещено 13 000 российских военнослужащих и их семьи.
Россия дислоцирует свой Черноморский флот на Украине с момента распада СССР, но Киев не хочет продлевать контракт после 2017 года. Украинский президент Виктор Ющенко призывает российский ВМФ покинуть базу в Севастополе.Во время российско-грузинской войны союзник Грузии Украина назвала неприемлемым участие дислоцированных в Севастополе российских кораблей в боевых действиях и потребовала согласовывать их маневры с официальным Киевом.
InfraNews: Все украдут за время переезда. Проблема и в финансировании и в контроле за Министерством обороны, которое не в состоянии нормально оплачивать отбюджетированные расходы даже на ремонт флота – то деньги теряются, то их воруют
Уже два года мы наблюдаем за процессом начала перезда базы из Севастополя в Новороссийск. И никак не можем понять – а куда перезжаем то?
Ну а планы развития Севастополя здравые и не очень, с флотом или без, к сожалению упираются в проблемы здравого смысла, которого к сожалению нет ни у Российской, ни у Украинской сторон.
Наши предложения – точно никому не нужны.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн