Новые планы НКК – неисполнимая нереальность

Национальная контейнерная компания придумала, как решить проблему нехватки мощностей в петербургском порту. Она планирует построить в промышленной зоне Шушары логистический комплекс стоимостью $250 млн. Туда будут перемещаться контейнеры, прибывающие в петербургский порт.

InfraNews: Кстати, журналисты подло зафиксировали слова Виталия Южилина, который обещал губернатору Матвиенко, что оборот контейнеров в большом порту Петербурга составит 6 млн. TEU. Понимая, что доля ПКТ не может опуститься ниже 50%, хочется узнать, как соотносятся цифра 3 млн. TEU в 2010г., сказанная губернатору, и цифра 1,5 млн. TEU озвученная “Ведомостям”.

Реализацией проекта в Шушарах займется ЗАО “Логистика терминал”, рассказал гендиректор ПКТ Евгений Южилин. По его словам, компания около двух лет назад приобрела примерно 90 га в Ленинградской области, где и расположится логистический комплекс. Назвать продавца земли он отказался. Комплекс сможет обрабатывать и хранить до 300 000 TEU в год, кроме того, в его состав войдет транзитный склад площадью 9000 кв. м, рассказал Евгений Южилин. Строительство будет вестись на заемные средства, утверждает менеджер.

“Промышленные инвесторы” поддерживают проект строительства комплекса в Шушарах. Ведь, благодаря ему, НКК сможет предоставлять клиентам дополнительные услуги, заявил представитель группы FESCO, управляющей транспортными активами “Промышленных инвесторов”.

InfraNews: Идея хорошая. Мысли правильные. Да вот сомнения возникают в адекватности планов. Да простят нас контейнерные боги, но уже поздно.

Начать надо, конечно, со стоимости! По сути, компания хочет потратить $278 (250 млн на 90га)  на квадратный метр склада. Если это будет чисто контейнерный склад — на всех 90ГА — то наверное вполне достаточно. Хотя на 35-38 Га Первого контейнерного терминала за последние 8 лет потрачено уже более $150 млн., или $405 на квадратный метр. А вот строительство полноценного логистического комплекса, вероятно, обойдется в $600-700-800 за квадратный метр. И тогда на 90Га никак не обойтись всего-то $250 миллионами.

Ну да, здесь могут быть разные концепции. Забавно другое. Что все это не впервые и даже не во второй раз!

Читаем: «О планах строительства в Шушарах логистического терминала на площади 90 га объявило ООО «Национальная контейнерная компания» (НКК). Этой компании принадлежит крупнейший в Большом порту Петербурга терминал — ЗАО «Первый контейнерный терминал». Кроме того, она строит контейнерный терминал в порту Усть-Луга. Как сообщил президент НКК Игорь Русу, общая стоимость терминала составит $150 млн. К концу 2006 г. планируется ввести в эксплуатацию его первую очередь стоимостью $25 млн. Земельный участок был выкуплен у совхоза «Шушары». Сумму сделки Игорь Русу не назвал, но, по оценке генерального директора ЗАО «Агентство по реструктуризации и застройке нежилой зоны «Шушары» Виктора Якунчихина, стоимость земли в этом районе доходит до $10-30 за 1 м2. («Деловой Петребург» июнь 2005г.)

InfraNews: Оказывается и на морозе бывает жизнь и рост. Проект на 90 га замороженный на 2 года вырос в цене на $100 млн. Что характерно уже в начале 2005г. НКК заморозила то ли $9 млн. — то ли $27 млн., те, что были уплачены за землю.

В мае 2005г., президент НКК рассказывал о стартующем проекте в Шушарах: «Ввод в эксплуатацию ЛЦ Шушары позволит вывести с территории ПКТ крытые склады и контейнерное депо, а также рационализировать и урегулировать сроки хранения контейнеров на ПКТ. Помимо названных технологических преимуществ взаимодействия логистического центра и ПКТ, существует и коммерческий подтекст целесообразности подобного центра, призванного привлечь и удержать клиентов НКК и усилить позиции ПКТ и БКТ в логистических цепях поставок товаров. Общая сумма инвестиций в реализацию проекта ЛЦ Шушары за 15 лет (с 2005 по 2019 гг.) составит около $155 млн.» (Журнал РЖД-Партнер, май 2005г.)

То есть, НКК дважды подтвердила старт проекта, а реально начинать его собирается только в апреле этого года? Есть ли уверенность в этом? Нет! Почему?

Объясняем.

В том же интервью РЖД-Партнеру, теперь уже бывший президент НКК, а сейчас генеральный директор «Компании Усть-Луга» заявлял: «Первый этап строительства терминала (2005 — 2008 гг.) предусматривает проведение работ в границах территории, прилегающей к паромному комплексу, и включает причалы №№ 3 и 4, складские площади и необходимую инфраструктуру. Первая очередь (причал № 3 длиной 220 м) будет сдана в 1 квартале 2007 года. Пропускная способность составит 155 тыс. TEU. Инвестиции — $64,3 млн. Ввод в эксплуатацию второй очереди (причал № 4 длиной 220 м) запланирован на 1 квартал 2008 года. Общая пропускная способность на третьем и четвертом причалах планируется на уровне 500 тыс. TEU. Инвестиции — $60 млн. Завершение в 2009 году работ по второму этапу (причалы №№5 — 6) позволит перегружать дополнительно 1 млн. TEU в год. Суммарная пропускная способность составит 1,5 млн. TEU. Инвестиции — $207,5 млн. В данный момент (напомним — май 2005г.) выполняется строительство гидротехнических сооружений (причалов № 3 и 4) и прилегающей к ним территории. По расчетам специалистов, до конца 2005 года завершится процесс формирования территории комплекса и в начале 2006 года начнется строительство причального фронта с последующим созданием инфраструктуры — покрытий, зданий и сооружений, складских площадей и закупка специализированного перегрузочного оборудования. Учитывая длительный срок изготовления причальных кранов и тылового оборудования, составляющий 12-14 месяцев, летом текущего года планируется завершить переговоры с производителями перегрузочной техники и заключить контракты на изготовление первой части оборудования, с тем, чтобы к концу 2006 года оно было готово к работе».

И что на выходе — 1 квартал 2007 года через две недели закончится. А там ни причального фронта, ни намытых территорий, ни проекта. То есть, тогда обманули транспортную общественность.

И теперь, вероятно, вводят в заблуждение. А потом удивляются, что губернатор фактически готова поддерживать только реальный проект развития Петролеспорта.

InfraNews.ru

 

13.03.07 в 11:38 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: