Кто заказал г-же Матвиенко Первый контейнерный терминал

При дискуссии о развязках снова не обратили внимания на Западный скоростной диаметр и игры вокруг него, государственный подряд и деньги из инвестиционного фонда.

Напоминаем, 16 числа сего месяца этого года будут выбирать подрядчика концессии по строительству ЗСД. Выбирать будут из четырех консорциумов и компаний:  австрийской  MLA Lieferaschpalt, учредители которой FCC Construction, Alpina и Deutsche Bank. ООО «Невский меридиан», зарегистрированной в Петербурге (учредители — австрийская Strabag, французские компании — Bouyques, Egis и Hochtife,и российская Мостоотряд-19). Третий конкурсант — испанская компания «Винциадо групп» (учреждена испанской OHL Group). И четвертый участник тендера — «Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В.», зарегистрированная в Нидерландах, учредители  турецкая Enka, голландская Bektel International Inc. и южно-африканская Intertol.

Заметим, что каждая из вышеуказанных компаний уже не раз выигрывала и не в одном конкурсе, не в одной стране. Опыт имеется у всех четырех участников тендера. И у турецкой компании Enka, которая уже пол-Москвы застроила, и у Strabag, одного из главных подрядчиков «Москва-Cити», и у Hochtife, которая строит у нас аэропорты, а уже Bouyques — просто гигант в Европе, который способен купить всю инфраструктуру Петербурга.

Приглашая таких крупных подрядчиков, губернатор отказывает делать развязки на ЗСД для стивидоров. Речь идет о трех-четырех незапланированных, как оказалось, развязках и съездах на Южном отрезке длиной всего 11 км, который пройдет по территории Большого порта. Отрезок ЗСД будет, а развязок не будет – вот так. Согласно планам градостроительного комитета, предполагается построить только две транспортные развязки (на входе в порт и на Канонерском острове), которые обеспечат связь ЗСД с 1-м и 2-м районами порта, ОАО «Петролеспорт» и ОАО «Канонерский судоремонтный завод». Основная часть южного участка пройдет параллельно с железнодорожными путями.

А правильно — пусть будет развязка на Канонерский остров, там строят воздушные замки, там страдают без развязки в своих квартирах несколько тысяч человек, и оборот автотранспорта составляет порядка 200 единиц в сутки. А на ПКТ и подъездах к нему только большегрузных контейнеровозов проходит более 1500 единиц, а легкового транспорта 3-4 тыс. единиц в сутки.

zsd

 

Судя по уже опубликованной информации, губернатор отказалась, во-первых, сделать развязку для съезда на «Первый контейнерный терминал», во-вторых, губернатор делает вид, что не понимает, каковы размеры порта: «Порт мы все равно свяжем Западным скоростным диаметром, поэтому дополнительная развязка может и подождать». А ведь г-жа губернатор не так уж бесхитростна, как может показаться на первый взгляд. Она точно знает, где не надо делать развязку, и знает, какая компания ее не будет делать, и почему ему именно.

Не надо забывать, что те компании, которые пройдут во второй круг концессионного конкурса, и та компания, которая победит, в любом случае будет иметь политическую поддержку неизмеримо большую и финансово более пролоббированную, чем имеют какие-то стивидоры. На конкурсе наверняка будет какой-нибудь скандал. Обвинения и прочее, так как цена вопроса — контракт то на миллиарды бюджетных денег.

Заметьте, о скандалах и сегодняшней активности лоббистов вокруг конкурса, мы с вами не узнаем. Кричать и PR-ться на их фоне губернатор себе не позволит, слишком серьезные бюджетные деньги (стивидоры их отродясь не видели) и слишком серьезные откаты с бетона и асфальта (стивидоры, наоборот, организовали вокруг себя серьезное прозрачное пространство, даже таможенников более или менее приобщили к цивилизации).

Есть и еще одна странность, компания «Мостоотряд-19» идет на конкурс в самом сильном коллективе. Мало того, это акционерное общество, несмотря на заявленную открытость, не публикует данные об основных акционерах. При этом во многих местах активно пересекается бизнесами с другим мостостроителем – «Мостотрестом», который принадлежит «Северстальтрансу». У них общие страховщики, субподрядчики, снабжающие организации. Странно, но «Северстальтранс» с конца февраля больше остальных заинтересована в развития ЗСД в том виде, как озвучено г-жой Матвиенко. И судя по четкости озвученной г-жой Матвиенко позиции, вопрос о развитии ЗСД давно решен в пользу Петролеспорта.

Но вот что делала на ПКТ г-жа Матвиенко? Так и остается загадкой. А может, она решала совсем другие проблемы, имея свой личный интерес к контейнерному бизнесу? Например, налаживала новые контакты, о чем-то договаривалась, но точно не о проблемах дорожных развязок. Интерес личный, или порученный откуда-то сверху. Посмотрела, оценила и уже, наверное, доложила. К примеру, захотела начать некий проект с «Промышленными инвесторами»? Почему нет?

13.03.07 в 0:54 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: