Контейнерные терминалы мало платят городу г-жи Матвиенко

InfraNews решило разобраться, за чем и с чем приезжала госпожа Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга на Первый контейнерный терминал. Официальная версия — провести выездное совещание по проблемам автодорожной сети, прилегающей к контейнерным терминалам.

Однако реальность видится нам  несколько иначе. Губернатор и ее заместители приезжали еще раз надавить. На стивидоров, на автоперевозчиков, на всех, кто платит деньги в городскую казну.

Стивидоры справились с развязыванием пробок на 70%. Так сказала губернатор. Так ли это на самом деле? Нет, не так. Стивидоры вообще не должны заниматься пробками. Мало того, как писала Фонтанка.ру в начале декабря 2006г.: «Глава города дала распоряжение начальнику ГИБДД Сергею Бугрову штрафовать не только водителей грузовиков, нарушающих правила парковки, но и компании, в которых они работают. Надо специально пустить патрульно-постовую машину и выкуривать их с улиц и со дворов, — предложила Матвиенко. И распорядилась обеспечить премии лучшим «гаишникам», которые будут активно помогать решать проблемы с пробками на подступах к грузовым портам».

Патрульно-постовые машины продолжают заниматься тем, чем всегда и занимались. Но свои машины запустили оба терминала. Теперь они сами ездят и разгоняют зазевавшихся водителей большегрузных машин. За свой счет!

Но больше всего поразил пассаж губернатора про экономическую целесообразность терминалов на территории города и зависимости развития прилегающей дорожной сети от вклада предприятий.

Цитата из Фонтанка.ру: «Город не даст согласия на развитие порта, пока не будут подготовлены все дороги и подъезды к нему, – заявила она. – У города сегодня нет возможности вкладывать в строительство этой развязки, есть другие приоритеты, мы с вас получим меньше, чем вложим! По словам губернатора, стоимость развязки очень высока, она составит порядка 6 млрд. руб. При этом прогнозируемые отчисления ПКТ в федеральный и региональный бюджеты в этом году должны составить 1 млрд. руб. Виталий Южилин пообещал, что к 2008-му году ЗАО «Первый контейнерный терминал» будет приносить казне от 6 до 8 млрд. руб. Но Валентина Матвиенко в это не поверила. Очень сомневаюсь, — сказала она. — Порт мы все равно свяжем Западным скоростным диаметром, поэтому дополнительная развязка может и подождать».

Вот так. Один на зло себе привирает, прекрасно понимая, что увеличить отчисления ни в 6-8 раз, ни даже в два раза терминал ему принадлежащий не сможет, а госпожа Матвиенко, не утруждая себя расчетами, отвергает с порога.

А ведь картина проще. В совокупности, вместе с подоходным налогом два обсуждаемых терминала платят порядка 1,5 млрд. руб.  в год. Это цифра происходит от контейнерного оборота терминалов помноженного на определенную сумму. Скажем на $200. При этом всем известно, что на терминале остается денег только пятая часть от транспортировки импортного контейнера и десятая часть от экспортного. То есть, в городе остается с контейнерного оборота указанных терминалов условно $1000-$2000 на один контейнер. Следовательно, и налогов оплачивается в пять — десять раз больше. Следовательно, и говорить про необходимость совпадения цены развязки и объемов налоговых поступлений от одного терминала — не правильно. Правильно поощрять развитие самих терминалов и дорожной сети, к ним прилегающей.

Но губернатор нашла виноватых, и будет доказывать их вину. Всеми возможными способами.

12.03.07 в 1:07 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: