Контейнерные терминалы мало платят городу г-жи Матвиенко
InfraNews решило разобраться, за чем и с чем приезжала госпожа Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга на Первый контейнерный терминал. Официальная версия – провести выездное совещание по проблемам автодорожной сети, прилегающей к контейнерным терминалам.
Однако реальность видится нам несколько иначе. Губернатор и ее заместители приезжали еще раз надавить. На стивидоров, на автоперевозчиков, на всех, кто платит деньги в городскую казну.
Стивидоры справились с развязыванием пробок на 70%. Так сказала губернатор. Так ли это на самом деле? Нет, не так. Стивидоры вообще не должны заниматься пробками. Мало того, как писала Фонтанка.ру в начале декабря 2006г.: “Глава города дала распоряжение начальнику ГИБДД Сергею Бугрову штрафовать не только водителей грузовиков, нарушающих правила парковки, но и компании, в которых они работают. Надо специально пустить патрульно-постовую машину и выкуривать их с улиц и со дворов, – предложила Матвиенко. И распорядилась обеспечить премии лучшим «гаишникам», которые будут активно помогать решать проблемы с пробками на подступах к грузовым портам”.
Патрульно-постовые машины продолжают заниматься тем, чем всегда и занимались. Но свои машины запустили оба терминала. Теперь они сами ездят и разгоняют зазевавшихся водителей большегрузных машин. За свой счет!
Но больше всего поразил пассаж губернатора про экономическую целесообразность терминалов на территории города и зависимости развития прилегающей дорожной сети от вклада предприятий.
Цитата из Фонтанка.ру: “Город не даст согласия на развитие порта, пока не будут подготовлены все дороги и подъезды к нему, – заявила она. – У города сегодня нет возможности вкладывать в строительство этой развязки, есть другие приоритеты, мы с вас получим меньше, чем вложим! По словам губернатора, стоимость развязки очень высока, она составит порядка 6 млрд. руб. При этом прогнозируемые отчисления ПКТ в федеральный и региональный бюджеты в этом году должны составить 1 млрд. руб. Виталий Южилин пообещал, что к 2008-му году ЗАО «Первый контейнерный терминал» будет приносить казне от 6 до 8 млрд. руб. Но Валентина Матвиенко в это не поверила. Очень сомневаюсь, – сказала она. – Порт мы все равно свяжем Западным скоростным диаметром, поэтому дополнительная развязка может и подождать”.
Вот так. Один на зло себе привирает, прекрасно понимая, что увеличить отчисления ни в 6-8 раз, ни даже в два раза терминал ему принадлежащий не сможет, а госпожа Матвиенко, не утруждая себя расчетами, отвергает с порога.
А ведь картина проще. В совокупности, вместе с подоходным налогом два обсуждаемых терминала платят порядка 1,5 млрд. руб. в год. Это цифра происходит от контейнерного оборота терминалов помноженного на определенную сумму. Скажем на $200. При этом всем известно, что на терминале остается денег только пятая часть от транспортировки импортного контейнера и десятая часть от экспортного. То есть, в городе остается с контейнерного оборота указанных терминалов условно $1000-$2000 на один контейнер. Следовательно, и налогов оплачивается в пять – десять раз больше. Следовательно, и говорить про необходимость совпадения цены развязки и объемов налоговых поступлений от одного терминала – не правильно. Правильно поощрять развитие самих терминалов и дорожной сети, к ним прилегающей.
Но губернатор нашла виноватых, и будет доказывать их вину. Всеми возможными способами.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее