Накрутят нам пробок и колец

Мэр столицы Юрий Лужков подписал распоряжение об утверждении генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла до 2025 года.

Согласно генеральной схеме, в городе будут строиться транспортно- пересадочные узлы, которые свяжут станции московского метро с железной дорогой. Первые из них будут построены в Лужниках, Кутузово и на площади Гагарина. Это, по мнению разработчиков документа, позволит сделать железную дорогу альтернативой для автотранспорта, который идет в столицу со стороны области.

Кроме того, планируется переложить железнодорожные пути, провести замену подвижного состава и построить дополнительно на Малом железнодорожном кольце Москвы 88 км путей, на Большом кольце — 93 км, и на радиальных линиях — 365 км. Также в городе будут ликвидированы около 100 км «неработающих» подъездных путей, а над железнодорожным полотном проложат автомобильные дороги. В частности, в настоящее время реализуется проект строительства Северного дублера Можайского шоссе в районе Кунцево с учетом перекрытия железной дороги.

Реализация программы предусматривает полное исключение прохождения транзитных грузов через Москву. Для этого в столице ликвидируют три грузовых двора /в частности, на Ярославке и Рижской/, а в области, наоборот, построят три новых «перехватывающих» грузовых двора: в Орехово- Зуево, Ожерелье и Бекасово.

Также в Москве будут построены три новых железнодорожных вокзала — на Коланчевской, на площади Ильича и в Москве-Сити. Реализация первого этапа генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла позволит уже до 2015 года увеличить пассажиропоток на железной дороге в два раза — с нынешних 800 млн до 1,6 млрд в год.

«На все эти мероприятия необходимо инвестировать более 800 млрд рублей, — сказали в мэрии. — Средства будут распределены между Москвой, Подмосковьем и РЖД».

28.11.08 в 9:02 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: