“Властелины колец” достроили арку вантового моста над Москвой-рекой

Вантовый мост через Москву-реку должен влиться в трассу проспекта и соединить Крылатское с Серебряным Бором. Впрочем, у сооружения есть и другая миссия — мост должен стать столичной достопримечательностью, вписав в силуэт города новый броский пейзаж. Московские власти считают, что подобных мостов в мире пока не было.

b1

Полотно моста не прямое, как у большинства традиционных переправ, а S-образное. Неформальные очертания он получил из-за того, что конструкторы пытались соединить между собой проспект Маршала Жукова, ведущий на северо-запад, с другим берегом реки, где трасса Звенигородского проспекта идет строго на запад, и сохранить при этом плавность виражей — машины должны будут преодолевать их на скорости в 100 км в час. В результате на отдельных участках движение по мосту пойдет не поперек реки, а практически вдоль нее. Проезжая часть будет двухэтажной — сверху поедут автомобили, внизу — поезда метро Строгинско-Митинской ветки.

b2

Примерно посередине мост будет поддерживать уникальная конструкция — ажурная арка высотой в 100 метров (примерно с 30-этажный дом). Полотно фактически подвесят к ней с помощью десятков металлических канатов — вант. Таким образом, будущий мост в Крылатском станет вторым вантовым мостом в Москве после Крымского и самым высоким.

b6

Конструкторы из «Метрогипротранса» спроектировали под аркой висячий трехуровневый ресторан в виде летающей тарелки. Подниматься туда можно будет с помощью лифта, который будет ходить по правой «ноге» арки. Правда, окончательного решения по поводу парящей закусочной не принято.

b8

Сейчас  29 секций арки смонтированы. Официальное окончание строительства вантового моста намечено на осень 2007 года. Еще через год откроется Звенигородский проспект, оттянув часть машин с Ленинградского и Волоколамского шоссе и соединив центр города с Новорижским шоссе.

b9

А вот поможет ли москвичам этот мост — вопрос. Все нововведения, стройки и достройки, кольца — не помогают городу избавиться от пробок. Так что менять надо систему. Дорожного движения, затратную психологию строителей и непробиваемую логику московских властей о возможности решить все проблемы строительством колец.

InfraNews.ru

23.02.07 в 16:49 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: