Из-за острова на стрежень

Петербургское правительство готовит очередной проект, основанный на принципе государст­венно-частного партнерства, с бюджетом свыше 400 млн руб. Вчера Смольный опубликовал основные параметры программы развития регулярного водного транспорта в Санкт-Петербурге, в результате чего будет сформирован крупнейший на городском речном рынке флот из 82 судов. Пишет РБК daily.

Ранее предполагалось, что проект возобновления регулярных речных пассажирских перевозок, активно действовавших в городе до 80-х годов, будет реализован на частные средства с дотациями из бюджета на компенсацию невысокой фиксированной цены билетов (на разных маршрутах 70—380 руб.). Теперь же Смольный готовится провести открытый конкурс на право заключения соглашения на основе государственно-частного партнерства на осуществление в городе перевозок водным транспортом.

Из бюджета города только до 2010 года планируется выделить 128 млн руб. В рамках этих инвестиций, в частности, планируется создание диспетчерских служб, административного аппарата, обеспечение навигационной безопасности плавания. Со стороны частного бизнеса потребуется обеспечить проект флотом. По расчетам чиновников потребуется 82 единицы транспорта, из которых восемь судов канального класса, 24 скоростных, 50 маломерных. Только на строительство флота по проекту запланировано 265 млн руб.

Каким образом будут распределяться доли между городом и инвестором и потенциальная прибыль в проекте, пока не сообщается. Однако городской частный бизнес уже готов принять участие в конкурсе на право выступить партнером Смольного в этом проекте. Участие в проекте позволит расширить время навигации на два месяца, а это повысит рентабельность использования флота. Готов принять участие в конкурсе и  «Водоходъ-Санкт-Петербург» (крупнейший городской речной перевозчик, структура ОАО «Северо-Западное пароходство»).

Реализация проекта будет способствовать значительной по меркам последних лет загрузке региональных верфей, ориентированных на строительство пассажирских судов небольшого размера. Правда, пока расчеты чиновников приводят судостроителей в недоумение. В планах Смольного строительство канальных судов обойдется инвесторам в 7,3 млн руб., скоростных — в 6,3 млн руб., а небольших маломерных речных «такси» — в 1,1 млн руб. Виктор Олерский, председатель совета директоров ОАО «Северо-Западное пароходство», называет такие цифры «неприлично заниженными». «Минимальная стоимость строительства скоростного судна для работы на маршруте Санкт-Петербург — Петродворец (класс «Метеор») обойдется в 6 млн евро, а за 1,1 млн руб. можно построить лишь недорогую шлюпку», — сетует он. Таким образом, одной из первоочередных проблем нового городского проекта станет переоценка доли участия частного бизнеса за счет более существенных инвестиций с его стороны в создание флота.

30.09.08 в 8:07 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: