Из-за острова на стрежень
Петербургское правительство готовит очередной проект, основанный на принципе государственно-частного партнерства, с бюджетом свыше 400 млн руб. Вчера Смольный опубликовал основные параметры программы развития регулярного водного транспорта в Санкт-Петербурге, в результате чего будет сформирован крупнейший на городском речном рынке флот из 82 судов. Пишет РБК daily.
Ранее предполагалось, что проект возобновления регулярных речных пассажирских перевозок, активно действовавших в городе до 80-х годов, будет реализован на частные средства с дотациями из бюджета на компенсацию невысокой фиксированной цены билетов (на разных маршрутах 70—380 руб.). Теперь же Смольный готовится провести открытый конкурс на право заключения соглашения на основе государственно-частного партнерства на осуществление в городе перевозок водным транспортом.
Из бюджета города только до 2010 года планируется выделить 128 млн руб. В рамках этих инвестиций, в частности, планируется создание диспетчерских служб, административного аппарата, обеспечение навигационной безопасности плавания. Со стороны частного бизнеса потребуется обеспечить проект флотом. По расчетам чиновников потребуется 82 единицы транспорта, из которых восемь судов канального класса, 24 скоростных, 50 маломерных. Только на строительство флота по проекту запланировано 265 млн руб.
Каким образом будут распределяться доли между городом и инвестором и потенциальная прибыль в проекте, пока не сообщается. Однако городской частный бизнес уже готов принять участие в конкурсе на право выступить партнером Смольного в этом проекте. Участие в проекте позволит расширить время навигации на два месяца, а это повысит рентабельность использования флота. Готов принять участие в конкурсе и «Водоходъ-Санкт-Петербург» (крупнейший городской речной перевозчик, структура ОАО «Северо-Западное пароходство»).
Реализация проекта будет способствовать значительной по меркам последних лет загрузке региональных верфей, ориентированных на строительство пассажирских судов небольшого размера. Правда, пока расчеты чиновников приводят судостроителей в недоумение. В планах Смольного строительство канальных судов обойдется инвесторам в 7,3 млн руб., скоростных — в 6,3 млн руб., а небольших маломерных речных «такси» — в 1,1 млн руб. Виктор Олерский, председатель совета директоров ОАО «Северо-Западное пароходство», называет такие цифры «неприлично заниженными». «Минимальная стоимость строительства скоростного судна для работы на маршруте Санкт-Петербург — Петродворец (класс «Метеор») обойдется в 6 млн евро, а за 1,1 млн руб. можно построить лишь недорогую шлюпку», — сетует он. Таким образом, одной из первоочередных проблем нового городского проекта станет переоценка доли участия частного бизнеса за счет более существенных инвестиций с его стороны в создание флота.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару