Арабы построят в Поти зону за $600 млн.
Объединенные Арабские Эмираты /ОАЭ/ вложат $600 млн в создание и обустройство свободной экономической зоны /СЭЗ/ в гpузинском гоpоде Поти. Об этом сообщил жуpналистам в понедельник президент Торгово-промышленной палаты Грузии Джемал Инаишвили.
По его словам, на первом этапе 300 млн долл будет вложено в строительство нового контейнерного порта в Поти и обустройство свободной экономической зоны в этом же городе, на втоpом этапе в пpоцесс pазвития СЭЗ в Поти пpедставители ОАЭ вложат еще $300 млн. Он не уточнил, когда начнутся и завеpшатся пеpвый и втоpой этапы этого пpоцесса, но отметил, что в конце февpаля для подготовки вышеназванных работ в Гpузию из ОАЭ прибудут представители холдинга Dubai Port World.
Д.Инаишвили в составе делегации Гpузии в конце минувшей недели побывал в ОАЭ. Делегацию возглавлял пpезидент Михаил Саакашвили, в ее состав входил министp экономического pазвития Геоpгий Аpвеладзе.
28 декабря 2006 г М.Саакашвили заявил, что в 2007 г в Грузии начнется создание большой СЭЗ, которая будет охватывать территорию г Поти и обслуживать ряд краев запада Грузии – Самегрело, Гурию, Аджарию. Он сказал тогда, что “бюрократия на территории СЭЗ будет фактически нулевой”. По словам Саакашвили, “вся транспортная инфраструктура Грузии, которая в последнее время ускоренно развивается, будет завязана на этой СЭЗ”. “В 2007 году завершится строительство нового аэропорта в Батуми, начнется сооружение нового аэропорта в Кутаиси /”Копитнари”/, начнет функционировать нефтетерминал в Кулеви /в 10 км к северу от Поти/.Все эти объекты транспортной инфраструктуры, а также железнодорожная магистраль Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку /строительство начнется летом 2007 г/, будут способствовать успешному функционированию СЭЗ в Поти”, – сказал тогда Саакашвили.
InfraNews Самореклама вещь чудесная, только необходимо помнить, что за указанные $300 млн. можно построить такого размера контейнерный терминал, что он превысит мощность всех действующих на Черном море терминалов (за исключением терминала в Констанце, который также принадлежит Dubai Port World). Зачем в этом регионе две такие громадины, и зачем подобный терминал может пригодится Грузии, с ее отсталой руинированной экономикой?
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями