Auchan поборол РЖД

Французский ритейлер Auchan, потерявший сотни миллионов евро из-за простоя торгового комплекса Тройка в Красносельском районе Москвы, обещает открыть его в сентябре, с годовой задержкой.

Компания получила ключевое разрешение от руководства Российской железной дороги, без которого работу Тройки не могли одобрить пожарная инспекция и ГИБДД, сообщил Рейтер глава сети гипермаркетов Ашан-Россия Жан-Пьер Жермен.

Разрешение Auchan получил при единственном условии — построить вдоль пролегающих по соседству с торгцентром железнодорожных путей бетонную стену длиной около 500 метров. Завершить строительство планируется к сентябрю, сразу же после этого торгцентр сможет открыться, сказал Жермен.

Флагманский торговый комплекс Auchan площадью 160.000 квадратных метров в Москве, объединяющий под одной крышей офис Auchan Group в России и три гипермаркета, был построен в 2007 году на месте столичного Первого хладокомбината.

Открыть комплекс Auchan планировала в сентябре 2007 года, но он до сих пор не принял покупателей. По подсчетам экспертов, из-за простоя объекта Auchan Group недополучила более $600 миллионов выручки, не считая прямых убытков от оплаты персонала, коммунальных услуг и т.д.

Вначале торгцентр не мог открыться из-за отсутствия энергообеспечения: комплекс требовал почти 15 мегаватт при дефиците энергии в центральной части Москвы, сказал Жермен. Вторым и главным препятствием стало строительство вокруг торгцентра пожарного проезда: он тесно примыкал в территории РЖД, а местами проходил прямо по полосе отвода железной дороги.

«Для постройки пожарного проезда компании нужно было получить положительное заключение ОАО РЖД, пожарных служб Москвы, ГИБДД, и ряда других городских служб… Согласование проекта создало прецедент в нашей юридической практике. Полоса отвода железной дороги является федеральной собственностью, а не московской землей. Для получения согласования нам пришлось пройти ряд процедур, направленных на изменение статуса земельного участка», — пояснил глава Ашан.

Жан-Пьер Жермен отказался комментировать размер убытков от простоя, заметив лишь, что эта история «не самая приятная в жизни компании». «Но она нас не обескураживает. Мы пришли в Россию всерьез и надолго, и не намерены пасовать из-за трудностей с одним магазином».

Сейчас Ашан строит второй, не менее трудоемкий объект площадью 200.000 квадратных метров на территории станкостроительного завода имени Орджоникидзе, на пересечении Третьего транспортного кольца с Ленинским проспектом. Территорию в 13 га Ашан-Россия получила в долгосрочную аренду у собственников — менеджмента предприятия и нескольких юрлиц, в частности, ООО Главстройсервис и Главстройуправление, которым будет выплачивать часть доходов от эксплуатации комплекса. «Я надеюсь, что этот объект мы откроем в 2009 году», — сказал Жермен.

Ашан планирует за год увеличить сеть в РФ в полтора раза, в основном, за счет присоединения турецких гипермаркетов Рамстор, купленных в 2007 году.

«Консолидация с Рамстором проходит безболезненно… Практически 100 процентов сотрудников перешли к нам на работу», — сказал Жермен. Пока Ашан ребрендировал 2 магазина из 13 приобретенных. Большинство объектов будут называться Ашан- Сити, поскольку Рамсторы оказались меньше по площади и ассортименту классических гипермаркетов Ашан, добавил Жермен.

В текущем 2008 году компания планирует открыть новые гипермаркеты в Уфе и Екатеринбурге. Сейчас Ашан работает в семи регионах: Москве и области, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре. Помимо Уфы новых регионов в текущем году не планируется, отметил Жермен.

Он отказался комментировать возможные сделки по поглощениям.

«В каждом из тех городов, где мы уже присутствуем, мы будем делать большую сеть гипермаркетов наподобие московской», — сказал он.

Московская сеть насчитывает 10 гипермаркетов, а с учетом Рамсторов — 19. Из стран СНГ, не считая Россию, Ашан пока интересует только Украина. В апреле 2008 года компания открыла первый гипермаркет в Киеве. До конца года будет открыт еще один гипермаркет Ашан в Донецке. Другие страны СНГ Ашан для экспансии не рассматривает.

«Для нас приоритетна Россия и сотрудничество с местными поставщиками. Сейчас более 70 процентов товаров в наших гипермаркетах поставляется российскими производителями. Наша задача — увеличить их присутствие. Еще одна — создать крепкую и лояльную команду. С 2009 года мы запускаем в России опционную программу для сотрудников, которые получат возможность стать акционерам Ашан. После тестирования в 2008 году на топ- менеджерах такая возможность будет доступна для всех сотрудников, работающих в компании дольше трех месяцев», — сказал Жермен.

Французская Auchan Group работает в России с 2001 года, объединяет три формата — продуктовые гипермаркеты Ашан, гипермаркеты товаров для ремонта Леруа Мерлен и спорттоваров Декатлон. Показатели компании в России не раскрываются. Консолидированная выручка Auchan Group в 2007 году составила 36,7 миллиарда евро.

02.07.08 в 6:36 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: