Новые бойцы Калининградской ОЭЗ
Особая экономическая зона (ОЭЗ) Калининградской области пополнилась тремя инвестпроектами стоимостью 775 млн руб.: завода по производству мебели для ванн, рыбоперерабатывающего завода и производства виниловых обоев. В итоге общий объем инвестиций, которые сделают резиденты ОЭЗ, превысил 30 млрд руб. Тем не менее аналитики отмечают, что пока калининградская ОЭЗ интересна только мелким и средним игрокам. Крупных же по-прежнему пугают ограниченность калининградского рынка, инфраструктурные и логистические сложности. Об этом пишет РБК daily.
Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» вступил в силу 1 апреля 2006 года. Он предполагает предоставление налоговых льгот инвесторам, реализующим проект стоимостью не менее 150 млн руб.: полное освобождение от налога на прибыль и налога на имущество на шесть лет и выплату только 50% от этих налогов на следующие шесть лет. Калининградская область получила статус ОЭЗ в 1996 году, но он предполагал предоставление только таможенных льгот.
Статус резидентов ОЭЗ Калининградской области имеют уже 55 компаний, семь компаний уже успели лишиться его по различным причинам. Последними тремя резидентами стали три производителя потребительских товаров: «Аквелла-Инвест», «Атлантис» и «Индустриальный парк Акулово». ООО «Аквелла-Инвест» (объем инвестиций 254,1 млн руб.) построит завод по выпуску мебели для ванных комнат. Компания ходит в группу «Росбалтмебель» и уже давно занимается производством этой продукции. Площадь предприятия составит 12 тыс. кв. м, объем производства — 30 тыс. изделий мебели в месяц. Группа компаний «Атлантис» (объем инвестиций 235 млн руб.) построит завод по производству замороженных морепродуктов и пресервов объемом до 50 т в сутки. ООО «Индустриальный парк Акулово» (объем инвестиций 285,2 млн руб.) планирует создание производства виниловых обоев (сейчас компания занимается их продажей).
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее