Новоя Рублевка – теперь и Петербурге
Фонд имущества Санкт-Петербурга выставил на торги около 18 га, расположенных в Петродворце, между Санкт-Петербургским проспектом и побережьем Финского залива. Историческое название участка — “Купеческая гавань”. Он не обеспечен инженерной инфраструктурой. Территория предназначена для комплексного освоения и жилой застройки.
В состоявшемся вчера аукционе приняли участие 14 претендентов. В течение примерно полутора часов цена лота выросла в 67 раз. При стартовой цене в 17 млн руб. он был продан за 1,152 млрд руб. Победителем аукциона стало ООО “Петергофская купеческая гавань”.
Представители компании отказались от комментариев.
По данным СПАРК, учредителями “Петергофской купеческой гавани” являются физические лица, которым принадлежит 50% в уставном капитале, 33,33% контролирует ООО “Алгоритм”, остальное — зарегистрированная на Виргинских островах “Смэшинг Холдинг Лими”. А до 31 августа 2005 г. 100% долей в ней принадлежало компании “Морской фасад”, которая является инвестором одноименного проекта стоимостью около $1 млрд на Васильевском острове. “Морской фасад” связан с бывшим совладельцем Морского порта Санкт-Петербург, депутатом Виталием Южилиным.
О том, что “Петергофская купеческая гавань” связана с акционерами “Морского фасада”, известно и одному из участников рынка недвижимости. Пресс-секретарь компании “Морской фасад” Татьяна Юрьева не подтвердила вчера эту информацию.
Директор Фонда имущества Андрей Степаненко заявил вчера, что платежеспособность победителя не вызывает у него сомнений. “Нам доводилось ранее сталкиваться с компанией, она имеет отношение к фирме, которая разрабатывала тендерную документацию для выставления участка на торги”, — говорит он.
“Морской фасад” летом прошлого года приобрел на аналогичных торгах Фонда имущества право аренды участка площадью 476 га, расположенного на дне Финского залива. После намыва территории на ней будут построены пассажирский терминал, жилая и коммерческая недвижимость. По словам Степаненко, это был первый опыт продажи территории под комплексное освоение.
Вчерашний аукцион продолжил эту практику. Его победитель обязан в течение трех лет построить и передать в собственность города инженерную инфраструктуру будущего квартала, а еще через четыре года завершить строительство комплекса. По словам Степаненко, участок предназначен под малоэтажное строительство, предварительная оценка участка предполагает строительство на нем около 30 000 кв. м жилья.
“Петергофская купеческая гавань” побила рекорд стоимости для сделок на земельном рынке. Предыдущий максимум был установлен финской YIT, которая в конце октября 2006 г. за 37 млн евро купила на вторичном рынке 46 га на севере города, заплатив примерно по $800 000 за 1 га. Победителю вчерашнего конкурса земля обошлась в $2,3 млн за 1 га. Эксперты считают, что он сделал хорошее приобретение.
Площадка в Петродворце идеально подходит для создания элитного клубного поселка класса люкс, считает директор департамента загородных участков Агентства развития и исследований в недвижимости Наталья Хмельницкая. По ее словам, затраченные на выкуп этой территории средства, безусловно, окупятся, поскольку сейчас там отсутствуют предложения по жилью элитного уровня: “Спрос на него очень высокий, и удовлетворить его не удается достаточно давно”. Хмельницкая не исключает, что поселок даже не будет выставлен на продажу, разойдется между “своими”. Не последнюю роль в этом сыграет близость к открытой акватории и Константиновскому дворцу [в 2003 г. реконструированному под морскую резиденцию президента], предполагает эксперт.
О том, что земля стоит потраченных денег, говорит и гендиректор компании “Knight Frank — Санкт-Петербург” Олег Барков. “Реконструкция Константиновского дворца дала ощутимый импульс к развитию этой части города и повысила престиж прилегающих территорий”, — говорит Барков. По оценке Баркова, даже малоэтажное строительство позволит возвести там около 300 000 кв. м жилья. Стоимость такого проекта он оценивает в $300-400 млн. “Юго-запад города активно развивается. Примерно через 10 лет, после достройки КАД и ЗСД, это будет очень престижный район. В этом случае компания выиграет, даже если покупка совершена из спекулятивных соображений”, — добавляет он.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее