Усть-Луга с тыла – такого никто еще не видел (фото)

InfraNews: У нас пополнение. Новый сотрудник. В качестве первого серьезного задания пришлось послать в Усть-Лугу. Никаких напутствий, никаких объяснений. Что увидел, то написал.

Порт Усть-Луга уже давно заявил о себе. Но как он выглядит глазами местных жителей, как влияет на простых обывателей? Эти и многие другие вопросы мы решили выяснить на месте.

ul

Дорога от центра Петербурга до места заняла более 3-х часов на машине. Как мы выяснили, добраться до порта общественным транспортом почти не возможно. После Ломоносова дорога значительно испортилась. В районе Лебяжьего мы столкнулись с кордоном пограничников. Приграничная зона с Финляндией (sic!). Как объяснили нам позже, попасть в эту зону не так сложно. Достаточно обратиться в комендатуру и выписать пропуск. Те же кто имеют прописку в Кингисеппе и других окрестных городках могут сделать пропуск с меньшими затратами сил и времени. Нам же пришлось объезжать эту преграду.

ul1

На данный момент местным населением порт воспринимается как активно строящийся и работающий по инновационным технологиям. Хотя как было отмечено многими «угольной пыли летит много». Подтверждением тому, что порт активно строится, может служить и то, что за время наблюдения за въездом в порт на территорию ежеминутно въезжали машины с песком и другими строительными материалами.

ul2

Если же говорить более официально, то сейчас территориально обозначены четыре терминала будущего «суперсовременного» порта: Угольный терминал (по отзывам местного населения и сотрудников, работающий в полсилы), Переправа (связь с Калининградом пока только грузовая и редкая, планируется, по тем же устным свидетельствам местных жителей, и гражданское сообщение), Лесной терминал в дельте реки Луга и УПК (универсальный перегрузочный комплекс), пока не работающий.

ul3

Как было сказано одним из сотрудников терминала, «строительство порта продлится еще не меньше, чем лет 15-20. Качество инфраструктуры улучшится, скорее всего, только тогда, когда ВСЕ ЭТО перейдет в руки государства».

ul4

В перспективе планируется возвести город, где будут жить работники порта. Этот населенный пункт уже заложен в местечке Краколье. Говоря об инфраструктуре, хочется уделить особое внимание такому явлению как магазин под кодовым названием «Бабушка». Такое возможно только в России. Одна из предприимчивых местных жительниц ездит на машине в магазин, который находится за десятки километров и закупает там продукты и товары первой необходимости. После чего торгует ими естественно по ценам немного большим, чем магазинные. За то время пока идет строительство порта «Бабушка» успела построить новый домик и отремонтировать старый. Так же особое место занимает качество дорог. Не смотря на то, что дорогу до угольного терминала ровняют тяжелой техникой 2-а раза в неделю, она разбита и не выдерживает нагрузки фур. Хорошим подтверждением «качества» дороги служат запчасти автомобилей на обочинах. В одном из кюветов был даже замечены остатки машины.

ul5

Хороше место. Безлюдно. Гастарбайтеры. Местное население, бредущее по разбитым дорогам.

ul6

Дмитрий  Констанинов

InfraNews

22.10.07 в 0:14 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: