Надежда умирает последней

Город | Новости | Октябрь 06, 2007, 15:42

Финский концерн Neste Oil Oy рассматривает возможность строительства терминала по перевалке нефтепродуктов на территории грузового района Бронка, недалеко от комплекса защитных сооружений под Санкт-Петербургом. Объем инвестиций в проект может составить около €100 млн. В Бронке Neste присутствует с 1999 года, когда там начала работать база нефтепродуктов с максимальным годовым оборотом 500 тыс.т. Морской терминал должен использоваться как для снабжения розничной сети компании, которая сейчас насчитывает более 40 АЗС, так и для экспорта нефтепродуктов из России на заводы компании в Финляндии.

Как сообщил Ъ председатель комитета по транспортно-транзитной политике администрации Петербурга Николай Асаул, компания “Несте” обратилась к городу с просьбой о выделении ей дополнительной территории под расширение нефтепродуктового терминала. Но в городской администрации посчитали, что раз нефтепродуктохранилище находится на прибрежной территории, то инвестор должен использовать возможность для строительства морского терминала. “Город не может позволить кому-либо строить сухопутный склад на берегу Финского залива, – подчеркнул Николай Асаул. – Это было бы бездумным разбазариванием наших прибрежных территорий в то время, когда весь город задыхается от отсутствия портовых мощностей. Поэтому мы ставим вопрос о развитии терминала Neste в Бронке комплексно: выделение городом новых территорий должно сопровождаться проектом по развитию причальных мощностей”.

InfraNews: Если кто не понял, Neste Oil Oy хотела поставить пару бочек, а руководство КТТП придумало им терминальный проект.

“Коммерсант”: Neste необходимо расширение собственной нефтебазы, а вовсе не строительство морского терминала, так как это требует значительно больших инвестиций и согласований с федеральными ведомствами. Кроме того, эксперты отмечают, что Neste сейчас импортирует не такие объемы топлива, которые требуют строительства отдельного терминала. А для того чтобы загрузить его на экспорт, придется провести большую работу с нефтетрейдерами, которые, как правило, уже имеют собственные каналы поставки на экспорт. По мнению экспертов, при такой позиции городской администрации возможным путем для развития терминала в Бронке для Neste является ориентация его на другие типы грузов.

Это уже третий крупный проект, заявленный к развитию в районе Бронки – Ломоносова. Городская администрация заявила в начале сентября, что компания Mediterranean Shipping Company (MSC) планирует построить в Ломоносове контейнерный терминал грузооборотом до 1 млн TEU, скорее всего, на территории ЗАО “Янтарь”. А на прошлой неделе ООО “Балтимор” (не имеет отношения к производителю кетчупов) презентовало проект строительства многопрофильного порта в Ломоносове с максимальным грузооборотом 40 млн тонн к 2020 году.

InfraNews: Ощущение, что КТТП решило исполнить совершенно неочевидную программу своего отстваленного руководителя. Зачем – вопрос! Проявить чиновничье рвение? Так не бывает такого давно. КОрысть? Тоже не очевидно. Третий вариант – ответите сами.

Пока в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года определено, что основное внимание будет уделяться развитию подходов к морским портам Мурманск, Усть-Луга, Высоцк и Приморск.

Как пояснили “Коммерсанту” в пресс-службе комитета по транспортно-транзитной политике администрации Петербурга, сейчас главным вопросом является формирование территории порта и акватории. В первую очередь план строительства порта согласовывается с генеральной схемой развития Петербурга, а со стороны ФГУП “Росморпорт” будут вестись работы по формированию подходного канала. “Как только этот вопрос будет решен, мы будем направлять предложения в ОАО ‘РЖД’ о развитии железной дороги, не исключено также и строительство новой станции”, – пояснили в комитете.

InfraNews: Покажите  ка генсхему петербурга. Как это вдруг терминал Neste о котором компания узнала несколько дней назад, вписывается в эту схему. Да и схема эта выполняется только в части строительства КАД. Все остальное –  частная инициатива. Да и схемы то пока нет. Как обещал, с надеждой в голосе, месяц назад председатель КТТП: “Разработка Генеральных схем по всем видам транспорта в Санкт-Петербурге будет осуществлена в 2008 году”.

Ну а про письма КТТП в РЖД: Ванька Жуков пишет письмо турецкому сАлтану. Интересно посмотреть на то, с каким лицом будут смотреть в РЖД на письма от КТТП, наверное с тем же, с каким Жан-Луиджи Апонте однажды узнает, что он оказывается вел переговоры с председателем КТТП. Недоумение и удивление.

Но у КТТП есть надежда. На что?

InfraNews

 

 

Новости по теме


Свежие новости