Надежда умирает последней
Финский концерн Neste Oil Oy рассматривает возможность строительства терминала по перевалке нефтепродуктов на территории грузового района Бронка, недалеко от комплекса защитных сооружений под Санкт-Петербургом. Объем инвестиций в проект может составить около €100 млн. В Бронке Neste присутствует с 1999 года, когда там начала работать база нефтепродуктов с максимальным годовым оборотом 500 тыс.т. Морской терминал должен использоваться как для снабжения розничной сети компании, которая сейчас насчитывает более 40 АЗС, так и для экспорта нефтепродуктов из России на заводы компании в Финляндии.
Как сообщил Ъ председатель комитета по транспортно-транзитной политике администрации Петербурга Николай Асаул, компания “Несте” обратилась к городу с просьбой о выделении ей дополнительной территории под расширение нефтепродуктового терминала. Но в городской администрации посчитали, что раз нефтепродуктохранилище находится на прибрежной территории, то инвестор должен использовать возможность для строительства морского терминала. “Город не может позволить кому-либо строить сухопутный склад на берегу Финского залива, – подчеркнул Николай Асаул. – Это было бы бездумным разбазариванием наших прибрежных территорий в то время, когда весь город задыхается от отсутствия портовых мощностей. Поэтому мы ставим вопрос о развитии терминала Neste в Бронке комплексно: выделение городом новых территорий должно сопровождаться проектом по развитию причальных мощностей”.
InfraNews: Если кто не понял, Neste Oil Oy хотела поставить пару бочек, а руководство КТТП придумало им терминальный проект.
“Коммерсант”: Neste необходимо расширение собственной нефтебазы, а вовсе не строительство морского терминала, так как это требует значительно больших инвестиций и согласований с федеральными ведомствами. Кроме того, эксперты отмечают, что Neste сейчас импортирует не такие объемы топлива, которые требуют строительства отдельного терминала. А для того чтобы загрузить его на экспорт, придется провести большую работу с нефтетрейдерами, которые, как правило, уже имеют собственные каналы поставки на экспорт. По мнению экспертов, при такой позиции городской администрации возможным путем для развития терминала в Бронке для Neste является ориентация его на другие типы грузов.
Это уже третий крупный проект, заявленный к развитию в районе Бронки – Ломоносова. Городская администрация заявила в начале сентября, что компания Mediterranean Shipping Company (MSC) планирует построить в Ломоносове контейнерный терминал грузооборотом до 1 млн TEU, скорее всего, на территории ЗАО “Янтарь”. А на прошлой неделе ООО “Балтимор” (не имеет отношения к производителю кетчупов) презентовало проект строительства многопрофильного порта в Ломоносове с максимальным грузооборотом 40 млн тонн к 2020 году.
InfraNews: Ощущение, что КТТП решило исполнить совершенно неочевидную программу своего отстваленного руководителя. Зачем – вопрос! Проявить чиновничье рвение? Так не бывает такого давно. КОрысть? Тоже не очевидно. Третий вариант – ответите сами.
Пока в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года определено, что основное внимание будет уделяться развитию подходов к морским портам Мурманск, Усть-Луга, Высоцк и Приморск.
Как пояснили “Коммерсанту” в пресс-службе комитета по транспортно-транзитной политике администрации Петербурга, сейчас главным вопросом является формирование территории порта и акватории. В первую очередь план строительства порта согласовывается с генеральной схемой развития Петербурга, а со стороны ФГУП “Росморпорт” будут вестись работы по формированию подходного канала. “Как только этот вопрос будет решен, мы будем направлять предложения в ОАО ‘РЖД’ о развитии железной дороги, не исключено также и строительство новой станции”, – пояснили в комитете.
InfraNews: Покажите ка генсхему петербурга. Как это вдруг терминал Neste о котором компания узнала несколько дней назад, вписывается в эту схему. Да и схема эта выполняется только в части строительства КАД. Все остальное – частная инициатива. Да и схемы то пока нет. Как обещал, с надеждой в голосе, месяц назад председатель КТТП: “Разработка Генеральных схем по всем видам транспорта в Санкт-Петербурге будет осуществлена в 2008 году”.
Ну а про письма КТТП в РЖД: Ванька Жуков пишет письмо турецкому сАлтану. Интересно посмотреть на то, с каким лицом будут смотреть в РЖД на письма от КТТП, наверное с тем же, с каким Жан-Луиджи Апонте однажды узнает, что он оказывается вел переговоры с председателем КТТП. Недоумение и удивление.
Но у КТТП есть надежда. На что?
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну