Остров за $6 млрд. на траверзе Сочи
Петербургская компания «М-Индустрия» объявила о начале реализации проекта по созданию острова в Черном море. На искусственной насыпи в 250 га должен быть построен курортно-рекреационный комплекс площадью 700 тыс. кв. м. Объем инвестиций в проект девелопер оценивает в 155 млрд руб., однако источники финансирования не раскрывает. Игроки рынка отмечают, что администрация Краснодарского края наконец смогла найти застройщика для реализации проекта «Остров Федерация», но отыскать инвестора будет гораздо сложнее: мало кто решится вложить сотни миллиардов в глубины Черного моря, пока еще есть земля на побережье.
Морской курортно-рекреационный комплекс «Остров Федерация» должен появиться в акватории Черного моря, в Хостинском районе Сочи, напротив Малого Ахуна. Как сообщили РБК daily в компании, пока проект находится на стадии разработки, и в конце месяца он будет представлен на инвестиционном форуме в Сочи.
В рамках сочинской «Федерации» планируется насыпать целый остров площадью 250 га и построить на нем 700 тыс. кв. м жилой и коммерческой недвижимости. Еще летом, когда было заключено инвестсоглашение между администрацией края и петербургским застройщиком, были озвучены некоторые подробности проекта. Так, планировалось, что в него войдут жилой комплекс, гостиницы, рестораны, торговый центр, морские аттракционы вроде океанариума и многое другое. Тогда же была обозначена сумма 285 млн евро, необходимая для его реализации. Однако сейчас «М-Индустрия» оценивает затраты участников проекта в 155 млрд руб., которые будут выделены из «внебюджетных средств».
Как оказалось, рынок недвижимости хорошо знаком с проектом насыпного острова. Он был разработан проектным институтом еще лет тридцать назад.
По данным участников рынка, администрация Краснодарского края уже в течение пяти—семи лет возит «Остров» по различным выставкам в поисках компаний, которые бы заинтересовались им. Однако пока найден только девелопер.
Игроки рынка сомневаются в экономической привлекательности «Острова»: «Одно дело — насыпать его на три метра в ОАЭ, другое — в Черном море, где глубина доходит до 15—25 м, — пояснил гендиректор «Новой площади» Денис Семыкин. — Себестоимость сотки дойдет до миллионов долларов, которые будут «засыпаны» в глубины нашего моря».
Зачем насыпать остров ценой в миллиарды долларов, когда можно немного отъехать от Сочи и купить землю за несколько тысяч.
InfraNews: Есть еще одна маленькая деталь, от Керченского пролива, через все побережье Черного моря и дальше через Турцию идет геологический разлом. Вбивать в него сваи, засыпать поверх грунт и наполнитель, представляется задачей решаемой только с инженерной точки зрения, но не геологической или финансовой!
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU