Строим кольцевую в Сочи?

Сочинские власти хотят избавиться от пробок. Как стало известно «Коммерсанту», они готовятся провести тендер на строительство объездной трассы. На контракт стоимостью $2,1 млрд претендуют австрийская Strabag, 30% которой принадлежит «Базовому элементу», и «Трансстрой», о покупке которого холдинг Олега Дерипаски ведет переговоры.

Осенью будет объявлен тендер по выбору генподрядчика строительства объездной дороги в Сочи протяженностью более 20 км. Стоимость проекта составит 56 млрд руб. (около $2,1 млрд). Пресс-секретарь Национального агентства прямых инвестиций (НАПИ) Александр Чернов, знакомый с проектом, говорит, что трассу планируется построить сразу за городской чертой в рамках федеральной целевой программы развития Сочи как горноклиматического курорта на 2006-2014 годы, общая стоимость которой превышает 313 млрд руб. Строительство будет финансироваться за счет федерального, краевого и городского бюджетов, уточнил источник, знакомый с параметрами проекта. В начале июня о возможности строительства этой трассы заявлял и вице-премьер Александр Жуков, который пообещал, что дорога будет построена в 2009 году, а уже в этом году федеральные власти выделят на это более 5 млрд руб.

Заявку на участие в тендере уже подала австрийская Strabag, 30% акций которой принадлежит «Базэлу». Источник, близкий к организаторам конкурса, добавил, что на подряд также претендуют «Трансстрой» (сейчас «Базэл» ведет переговоры о покупке 50% этой корпорации) и консорциум международных компаний, названия которых он не уточнил.

Представитель одной из компаний, специализирующихся на дорожном строительстве, говорит, что победитель в тендере сможет заработать 10% от общей стоимости проекта, или $120 млн. Другой участник рынка еще более оптимистичен, его оценки — 20% и $340 млн.

Необходимость строительства объездной дороги назрела давно: в городе только одна главная дорога — Курортный проспект, где постоянные пробки, констатирует гендиректор сочинского агентства «Винсент недвижимость» Эдуард Филиппов. «В городе идет массовое строительство, возводить такие объемы в отсутствие нормальной инфраструктуры невозможно. Отсутствие дорог затруднит и проезд олимпийцев к спортивным сооружениям», — объясняет он. Александр Чернов из НАПИ уверен, что строительство дороги даст толчок и развитию транспортной инфраструктуры вокруг города.

Самое неприятное ждет жителей и гостей города потом, по окончании строительства. Ни в одном городе строительство объездное дороги — еще не решило проблему пробок. Поскольку дорога — это только инструмент. А логику управления движением, логику управления городом никто перестраивать не собирается.

InfraNews

24.07.07 в 6:35 раздел Город

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: